Найти в Дзене
Знаки и люди

Мой путь в Италию 3.

Это рассказ о нашей соотечественнице, которая 20 лет шла к своей мечте. Предыдущую статью читайте здесь. Деревня в горах За нами приехала машина и двое симпатичных местных парней.С одним из них и хотела меня познакомить Аня, чтобы веселее было жить. Аня прихватила ещё одну свою подругу и всей компанией мы направились в Авеллино. Девчонки мои объелись и обпились на празднике в деревне, и серпантиновая дорога вокруг горы стала для них испытанием. Мы несколько раз останавливались, чтобы они освободили свои желудки. Я успела привыкнуть есть мало, поэтому на мое самочувствие дорога не повлияла. Мы зашли в красивый ресторан, запахло цивилизацией. Люди, музыка... Есть и пить уже никому не хотелось. Немного потанцевали, поговорили, познакомились. Один из наших спутников попросил мой номер телефона ( я успела уже купить свой первый сотовый ), но я не стала торопиться, не дала свой номер.     Домой возвращались опять по серпантину. Слава Богу, на этот раз все обошлось благополучно.     Гости

Это рассказ о нашей соотечественнице, которая 20 лет шла к своей мечте. Предыдущую статью читайте здесь.

Деревня в горах

За нами приехала машина и двое симпатичных местных парней.С одним из них и хотела меня познакомить Аня, чтобы веселее было жить. Аня прихватила ещё одну свою подругу и всей компанией мы направились в Авеллино. Девчонки мои объелись и обпились на празднике в деревне, и серпантиновая дорога вокруг горы стала для них испытанием. Мы несколько раз останавливались, чтобы они освободили свои желудки. Я успела привыкнуть есть мало, поэтому на мое самочувствие дорога не повлияла. Мы зашли в красивый ресторан, запахло цивилизацией.

-2

Люди, музыка... Есть и пить уже никому не хотелось. Немного потанцевали, поговорили, познакомились. Один из наших спутников попросил мой номер телефона ( я успела уже купить свой первый сотовый ), но я не стала торопиться, не дала свой номер. 

   Домой возвращались опять по серпантину. Слава Богу, на этот раз все обошлось благополучно.

    Гости из нашего дома уже ушли. Ушла куда-то на ночь глядя и Анна. Я осталась одна. Мне нужно было первый раз приступать к работе -- приготовить ко сну бабулю 85 лет с Альцгеймером, которая без умолку что -то говорила, как Радио. Я надела перчатки и всю ее помыла ( и "там" тоже). Мы с ней легко нашли общий язык, я без труда уложила ее в постель. К нам вниз спустился со второго этажа ее сорокалетний сын и не поверил,что бабуля так спокойно легла спать, обычно Анна ее силком загоняла в кровать, женщина орала во весь голос, протестовала и не хотела ложиться. А здесь -- тишина и покой, и бабуля уже спит. Серджио это оценил. На другой день он принес мне много шоколадных конфет ( сын хозяйки работал на шоколадной фабрике), что вызвало возмущение Анны. Ей за три года работы -- ни одной конфетки! Помимо этого он купил для меня автопереводчик, чтобы я могла свободно общаться с итальянцами. Спасибо ему за все, но мне не нравилось слушать по ночам звон церковного колокола, я не могла из-за него спать, поэтому мне пришлось проститься с этим местом работы и отправиться на поиски другой. Через два дня за мной приехали, и начались мои новые приключения.

 

Меня пытались продать 

За мной приехала Оксана, украинка. Мы с ней познакомились, она меня расспросила о моих планах, и в частности спросила, не хочу ли я ... выйти за муж? Замуж мне больше не хотелось, но встретить и полюбить достойного человека всегда хочется. Она это поняла по -своему и начала действовать. Я ждала новой работы, но начало происходить что-- то странное. Она возила меня по горным селениям и предлагала местным тузам. Я не сразу поняла, что происходит. Мы, например, подъехали к одному дому, и там нас встретил мужчина метр с кепкой ростом и большим барабаном, то бишь животом. Они долго о чем -то говорили, я с недоумением смотрела на этот цирк. Карапуз качал головой, видно было, что он спорил с Оксаной, то и дело поглядывая на меня. Постепенно до меня начал доходить смысл её слов -- меня, мягко говоря, решили продать. Видимо, я не понравилась "покупателю", его пугал мой высокий рост (170 см) и недовольный вид. Когда Оксана привезла меня в следующее селение, и нас встретил очередной "покупатель", меня прорвало. Я разрыдалась и попросила вернуть меня назад в горы, к бабушке с Альцгеймером, потому что то, что мне предлагалось здесь, было пострашнее ночного колокола там. Она грубо ответила: "Заткнись, работа твоя уже продана. А с ним ты будешь в шоколаде, тебе не надо будет вкалывать, будешь как синьора ездить по ресторанам. -- Я возразила: я не для того сюда приехала, чтобы жить с таким человеком. Она наверное думала, что я ничего в жизни не видела слаще морковки. -- Привыкнешь, возразила Оксана. Я же привыкла, и ты привыкнешь. А будешь рыдать, остановлю машину и сброшу тебя с обрыва". Таковы в Италии некоторые наши сестры- украинки . Бизнес есть бизнес, где пахнет деньгами, там для них любые способы хороши. Про всех сказать не могу, было у меня впоследствии и много хороших подруг с Украины. Но эта запомнилась мне на всю жизнь.

      Мы приехали ещё в один дом, но я так рыдала, что связываться со мной никто не хотел. Оксана совсем потеряла надежду меня продать ( или "выдать замуж" ) и поехала сдавать другой посреднице. 

И вновь ожидание. Работы нет

Приятная молодая девушка Елена была русской, ее друг, красивый и не очень молодой спутник -- итальянец. Я вздохнула с облегчением -- наконец-то буду работать в доме у нормальных людей! Но радоваться было рано. Оказалось, что это всего лишь ещё одна перевалочная база для нелегалов. И мне здесь опять придется ждать работу. 

      Кроме меня там были еще четыре человека. Условия проживания и отношение к нам были совсем другими, чем у украинки, которая нас не кормила и не давала мыться. Мы ели за одним столом с Еленой и ее другом Франко и ни за что не платили.

    За то, чтобы посредническая фирма, которая привезла нас в Италию, нашла мне работу, я отдала 300 евро. Эти деньги, видимо, шли и на оплату временного размещения на квартирах посредников, пока они мне работу искали. Когда Елена забирала меня у Оксаны, которая обещала сбросить меня с обрыва, та вернула ей за меня только 100 евро, хотя работу мне не нашла и должна была вернуть все деньги. Она сослалась на то, что где -то, видно, на меня тратились, кормили. Это была ложь. Лена повозмущалась, но спорить не стала -- она знала, что получит свой кэшбек от работодателя, к которому устроит на работу. Там у посредников даже между собой все построено на лжи. "Кидают" не только нас, нелегалов, но и друг друга.

       Но вернемся в тот день, когда я оказалась в доме у Елены и Франко. Вся в слезах после свиданий с деревенскими "женихами", я рыдала и никак не могла остановиться. Меня все успокаивали .За ободом друг Лены посадил меня рядом с собой, потом включил музыку и пригласил танцевать. Все остальные сидели с открытыми ртами. А Лена была спокойна, наверное привыкла к такому поведению. 

     У Лены был грудной ребенок. Она иногда исчезала, видимо, "по работе", и оставляла ребенка на нас. Ребенок орал, требовал мать. Мы все его успокаивали, как могли, но он продолжал кричать. Это было не часто, но для нашей нервной системы чувствительно. А Лена приходила как ни в чем небывало, и ребенок тут же успокаивался. Она была добрая. Каждый день мы занимались тем, что убирали свою и ленину квартиры (мы, нелегалы,

-3

жили на другом этаже, отдельно), готовили еду и ждали, ждали, ждали. А работы все не было... Появлялись только одноразовые заказы. Однажды мне пришлось убирать квартиру соседки. За пять часов работы она заплатили мне крохи, но я поняла это позднее, когда узнала настоящие расценки. Мы сидели дома, нам не разрешали высовываться. Занимались тем, что учили итальянский язык. Наконец пришел работодатель. Из пятерых человек он  

выбрал меня и повез к себе на работу.