Вообще, Рита хотела сначала обсудить все с Егором, и только потом поговорить с родителями. Но её планам не суждено было сбыться.
Елену очень обеспокоило состояние дочки за завтраком. Она едва дождалась, когда та вернется домой. Не успела Рита повернуть ключ в дверях, а мать уже ждала её в прихожей, теребя от волнения кухонное полотенце.
- Рита, доченька, ну что же ты так долго? Я уже места себе найти не могу! –
- Мама, что-нибудь случилось? Что-то с папой? –
- Да, Бог с тобой, родная, с ним все в порядке, с работы придет, как обычно. Я вот все думаю о тебе, что тебе утром плохо стало… -
- Ух, мама, прямо испугала… Да не волнуйся ты так, все хорошо со мной. Может, просто съела что-нибудь не то, с кем не бывает… - Рита отвернулась от матери, чтобы закрыть дверь, и поморщилась, предчувствуя, что придется все рассказать раньше, чем было задумано.
- Ритуля, я же не глупая, понимаю, почему ты мне не доверилась раньше! Отец сам привык меня опекать от волнений, да и тебя к этому с самого нежного возраста приучил. Оттого ты у нас такая вот ответственная и самостоятельная выросла.
Честно сказать, мне нравилась такая забота, кому же она может не понравиться, ведь это от любви все! Только я тоже очень люблю вас очень, и тебя, и папу, и тоже готова помочь, и дать совет, неглупый и правильный. –
Мама с дочкой уже сидели на диване в гостевой комнате, обнявшись. Мягкий и проникновенный мамин голос всегда действовал на Риту успокаивающе.
- Я беременна, мамочка… -
- Это я еще утром поняла, да и папа тоже. Вопрос в другом; кто этот молодой человек и все ли у вас серьезно? –
- А вот этого я, как раз, и не знаю, мама! До недавнего времени считала, что серьезно. А теперь сомневаюсь. –
И, положив голову к матери на колени, Рита все ей рассказала. И о том, что Егор пока не знал о беременности.
- Понимаешь, я ничего не опасалось после его рассказа о его детской болезни. Теперь не знаю, что и думать, а вдруг он меня обманывал, и никакой свинкой он не болел? –
- Ну, об этом ты пока судить не можешь. Прежде поговорите, а потом уже будете решать свою судьбу дальше. Только, дочь, сразу хочу озвучить свое мнение; не вздумай даже помышлять ни о каком прерывании.
Ты без пяти минут врач, и прекрасно знаешь, что можешь заработать бесплодие, а это уже трагедия. Мы с отцом однажды сделали ошибку подобного рода, будучи уже в браке, и вот, расплачиваемся… -
- Как это?! - от удивления Рита резко села на диване.
- А вот так это! – мать передразнила дочку, встала и заходила по комнате. Она всякий раз, когда волновалась, сидеть не могла, ей обязательно надо было ходить.
- Ты же знаешь, что мы с твоим папой учились на одном курсе в институте, только вот он теперь работает по специальности, а я стала домохозяйкой с высшим образованием.
Ты родилась, когда мы оба были на последнем курсе, я защищала диплом уже с огромным животом, и ты родилась ровно через две недели после защиты.
Мы с папой были несказанно рады твоему появлению. У нас с самого начала не возникало никаких трудностей; как моральных, так и материальных. Папа сразу же устроился на хорошую работу по специальности, причем, с достойным окладом.
Денег на все хватало, в семье у нас царили любовь и полное взаимопонимание, поэтому, когда тебе исполнился годик, я снова забеременела.
Конечно, это дитя тоже было желанным, как и ты, но тут в стране начался этот хаос. Умер наш президент, потом была куча временных его приемников, а затем Горбачев…
Я совсем не сильна в политике, ты же знаешь. Папа твой к тому же всегда меня опекал и ограждал от всего, а мне всегда нравилось быть за ним, как за каменной стеной.
Когда на их заводе пошло чуть ли не массовое сокращение сотрудников, отец не говорил мне, все время берег мое здоровье, о своем вот только мало заботился…
Поэтому, немудрено, что папа заболел. Когда он с сердечным приступом попал в больницу, я чуть с ума не сошла, сильно переживала, плакала. Однажды я пришла в больницу, чтобы поговорить с папиным лечащим врачом, и во время беседы мне стало плохо, ну, просто тошнота подступила, и я едва успела забежать в туалет на этаже больницы.
Когда мне стало легче, и я вышла, врач прямо около дверей меня поджидал. Он извинился и спросил: - Извините, вы что, ребенка ждете? –
Я кивнула, и тогда он меня огорошил: - А вы не боитесь остаться вдовой с младенцем на руках? У вашего мужа серьезный диагноз, с которым в любой момент может произойти непоправимое…_
В этот момент я поймала взгляд этого, с позволения сказать, доктора. Сам Бог меня надоумил прочитать в его глазах обыкновенную … похоть!
Да, да, дочь, поверь, что это было… Я рванула в палату к мужу с такой скоростью, на какую только была способна, а когда вбежала в палату, то увидела, как пожилая медсестра налаживает твоему папе капельницу.
Папа что-то говорил ей, улыбаясь, и на умирающего совсем не был похож. Когда он увидел меня, то улыбка сползла с его лица, он побледнел, как простыня, которой был укрыт.
- Леночка, что случилось, почему ты вернулась, что-то с дочкой?! – вопросы сыпались один за другим, а я так и стояла у порога, как истукан, пока медсестра не подсунула мне стул и силком не усадила меня.
- Дайте ей что-нибудь, ей плохо! – Чуть не кричал папа, но медсестра и так уже вливала мне в рот воду..
В общем, Рита, долго рассказывать о том, что было потом. На деле выяснилось, что никакой, смертельно опасной болезни сердца у папы не было и в помине, а приступ, с которым он попал в больницу, был спровоцирован неприятностями на заводе и страхами потерять работу, ведь мы в тот момент ждали уже второго ребенка. –
Рита была потрясена рассказом матери. Она никогда не слышала от родителей эту историю.
- А что же тот врач? Почему он так поступил?-
Лицо мамы потемнело: - Дочь, сегодня просто обстоятельства так сложились, разговор у нас вынужденный, без воспоминаний не обойтись, но я вообще стараюсь вычеркнуть из памяти те страшные для меня события.
Скажу только, что в советское время этого мерзавца могли запросто вышвырнуть из медицины, но тогда этого не сделали, сведя все к неудачной шутке. Ну, подумаешь, попалась врачу на глаза симпатичная мордашка, а он её сразу же захотел!
А вот для нашей семьи это обернулось потерей и, как позже выяснилось, невосполнимой; Через два дня после того, как твоего папу выписали из больницы, в неё попала я, только, разумеется, уже в другое отделение.
Ночью у меня открылось сильное кровотечение, едва успели довезти до больницы. Меня спасти удалось, а вот ребенка я потеряла. Лечилась долго, врачи говорили, что все будет хорошо, но, к сожалению, забеременеть снова мне так и не удалось. -