Найти тему

Кейс: Строительство домов из газобетона

Оглавление

49 заявок по 197 рублей за первый месяц рекламной кампании

В этом кейсе я подробнее, чем обычно, рассказываю об основных показателях рекламной кампании. Например, на какой CTR можно опираться при проведении рекламы ВКонтакте

Еще наглядно покажу, как меняется стоимость заявки за счет качественного подогрева. Самый главный инструмент для такого подогрева - это контент. Правда, о самом контенте я в этом кейсе не рассказываю - подробно делюсь советами и примерами в других кейсах и в своем сообществе.

Для начала - главные итоги проведения рекламной кампании:

Срок проведения РК - 4 недели: 10.01.22 - 06.02.22
Рекламный бюджет - 9665,64 руб.
Получили 49 заявок, средняя стоимость - 197,26 руб.
Подняли численность группы на 374 подписчика: с 515 до 889 человек,
средняя стоимость подписки - 25,84 руб.

Мой заказчик - владелец строительной компании, которая занимается проектированием и строительством домов из газобетона в Челябинской области

Пробовал продвигать свои услуги с помощью контекстной рекламы. Средняя стоимость заявок была на уровне 300-400, а в ноябре - по 800 руб. Но моего будущего заказчика смущала не стоимость заявок, а их «температура». И вот — решил попробовать продвижение ВКонтакте.

До начала моей работы, сообществу было 5 месяцев, на него были подписаны 515 человек. По словам заказчика, за это время ни одного обращения от потенциальных клиентов не было.

=====================

Сделав предварительный анализ, я предложила следующие услуги. О предоставлении которых мы позднее и договорились:

  • Сбор и анализ информации, куда кроме изучения рынка и целевой аудитории входит построение стратегии проведения рекламной кампании
  • Корректировка оформления группы, в том числе: создание меню сообщества, редактура текстовых блоков, заливка материалов в фотоальбомы, добавление описания к ним, создание и заполнение блоков с товарами и услугами, раскидывание ссылок по группе - для усиления конверсии
  • Составление и внедрение формы приема заявок
  • Ведение контента группы
  • Запуск и ведение таргетированный рекламы с целью привлечения в группу заинтересованных подписчиков и получения заявок на строительство и проектирование домов

Подготовив сообщество, запустила рекламу. И вот теперь - подробнее…

Первая неделя:
новые подписчики, увеличение активности и первые заявки

В рекламной кампании первой недели я делала упор на вступление новых заинтересованных подписчиков в группу.

Планировала, что стоимость одного подписчика будет около 50 рублей, но на деле средняя стоимость подписки вышла меньше 20 рублей

Ниже - скрин рекламного кабинета за первую неделю: с 10 по 16 января.

Не всем знаком этот интерфейс, поэтому ниже опишу основные показатели, которые нам интересны:

-2

В строчках указаны показатели за каждый день показа рекламы, а в нижней строке - выделила ее красной рамочкой - суммарные показатели за выбранный период

Итак, за первую неделю проведения рекламной кампании израсходовано 2699,65 руб. рекламного бюджета. Вообще, на 4 недели был запланирован рекламный бюджет = 10 000 руб. А значит, на каждую неделю - по 2500. За первую неделю я немного выбилась из этого плана.

Дело в том, что я настроила рекламы на пять собранных баз целевой аудитории, и в ходе работы планировала какие-то из них отключить. Но оказалось, что все пять баз показали себя очень хорошо, ничего отключать не стала. А расход рекламного бюджета я уравновешу следующими неделями.

Ниже - скрин из рекламного кабинета, правда немного в другом виде. Статистика сгруппирована не по дням, а по рекламным объявлениям. Здесь как раз представлены объявления, настроенные на 5 разных баз целевой аудитории. Часть этих баз собрана с помощью парсера TargetHunter и залита в рекламный кабинет моего заказчика, другая часть - создана благодаря встроенным настройкам ВК

-3

Но вернемся к первому скрину.

Еще один важный показатель - это CTR, он составил 1,814% за первую неделю рекламной кампании. Этот коэффициент отражает отношение количества кликов к общему числу показов рекламы. По нему проще всего отследить правильность настроек, составления рекламных объявлений: чем он выше, тем лучше сделаны настройки

Какой CTR - хороший? Я опираюсь на CTR=1,0%. Для рекламы строительства ВКонтакте при использовании небольших рекламных бюджетов это — надежная мера

Рекламные объявления, показывающие более низкий CTR, редактирую или вообще снимаю с показа. Если коэффициент значительно превышает норму - значит, есть хороший запас для масштабирования рекламной кампании

-4

А еще на этом скрине (вынесла покрупнее часть с итогами) мы видим количество вступивших в группу (Вступления) и оставивших заявку в форму приема заявок или в виде сообщения в диалог группы (Сообщения). Их соответственно 137 и 9.

Один момент, который нужно понимать: в статистике рекламной кампании отображаются только те вступления и заявки, которые были совершены непосредственно с рекламы, то есть сразу после перехода в группу с рекламного объявления. Если же человек зашел с рекламы, начал изучать вашу группу, рассматривать посты и фотографии и в итоге оставил заявку только на следующий день - это в статистике рекламной кампании уже не отразится

Ниже - еженедельный отчет о ходе рекламной кампании, где отражены все вступления и заявки первой недели: и те, которые поступили непосредственно с рекламных объявлений («…, с рекламы»), и те, которые в эту статистику не попали («…, без рекламы»)

Как уже писала выше, запланированный рекламный бюджет на 4 недели - 10 тыс.руб, т.е. 2500 руб. в неделю. Исходя из средних показателей по строительной нише, проставила в план планируемое количество заявок (ср.стоимость - 500 руб.) и вступлениям (ср. стоимость - 50 руб.)

Всё это указано в первой строке таблицы и закрашено серым цветом. А теперь от планируемых показателей перейдем к реальным

таблица: Еженедельный отчет о ходе РКа
таблица: Еженедельный отчет о ходе РКа

Всего за первую неделю в группу вступило 144 новых подписчика. В итоге, стоимость одного вступления вышла 18,7 руб.

Также получили 12 заявок. О них - немного подробнее. Из этих 12 обращений 9 получили напрямую с рекламы, и еще 3 - не попавшие в рекламную статистику.

Как выглядят заявки, поступившие за первую неделю рекламной кампании

Из этих 12 лидов 3 оставлены в форму заявок (приложение Анкета), а 9 - в виде сообщений в диалог группы.

Информация о заполненной анкете приходит вам в личные сообщения вот в таком виде. Ниже - три заявки в анкету за первую неделю

Набор и количество вопросов могут быть произвольными, зависят от ваших пожеланий и ниши.

А ниже - те 9 лидов, которые поступили в диалог группы. Кто-то заходит издалека, а кто-то сразу спрашивает о возможности встретиться в офисе. Привожу только часть диалога, дальнейшее развитие переговоров обрезала:

На некоторых из них стоит метка с ID рекламного объявления. Именно эти сообщения пришли непосредственно с рекламы.

А например на скрине №6 сообщение, которое оставлено 15 января. На нем такой метки нет, но зато есть дата вступления - 12 января. Вполне возможно, что человек, оставивший это сообщение, ранее вступил в группу именно с рекламы.

И еще немного статистики.

Привлечение внимания к строительной компании, вступление заинтересованной аудитории в группу существенно повысили показатели активности в сообществе. Например, количество лайков под постами увеличилось на 1800 %:

-8

Вторая неделя РК:
процесс подогрева и спад по показателям

На второй неделе я уменьшила поток новых вступлений. Самые сливки, то есть заявки с тех, кто уже был готов её оставить - получили. Теперь можно постепенно переходить к разогреву тех, кто еще не совсем готов

Как это выглядело практически:

- уменьшила показы рекламных объявлений, настроенных на вступление
- начала запускать в рекламу посты, выпускаемые в сообществе
- в настройках - больший упор на аудитории, собранные с показов первой недели

Важно! Подогрев не будет эффективным, если вы не продумываете посты, выпускаемые в сообществе. Без нормального контента получить первые заявки еще можно, а удержать и повысить доверие к себе - вряд ли удастся

Сразу скажу, что не жду от целевой аудитории моментальной реакции. Но знаю, что такой подогрев не пройдет зря

Посмотрим скрин рекламного кабинета за вторую неделю: с 17 по 23 января:

-9

Видим, что CTR = 1,621%, а это значит, что люди неплохо реагируют на показ рекламы. Есть вступления с рекламы, но их намного меньше, чем в первую неделю. И всего одна заявка напрямую с рекламы.

Посмотрим таблицу еженедельных отчетов, где удобнее сравнить показатели первых недель:

-10

Что видим:

- общее число вступлений упало в 2,6 раза: со 144 до 55 за неделю
- общее количество заявок стало ниже в 1,5 раза: с 12 до 8

На фоне падения двух основных показателей интересен вот такой факт: количество заявок, пришедших без рекламы, увеличилось с 3 до 7. Это подтверждение того, что подогрев в группе работает

Но хотя стоимость новых заявок и вступлений стали выше по сравнению с первой неделей, они все равно сильно ниже планируемых показателей

Посмотрим на отчет об активности в группе за неделю:

-11

После бурного скачка первой недели отчет об активности второй недели выглядит грустновато: многие показатели снизились.

То, что реклама была настроена в основном не на новые аудитории, а на тех, кто уже видел нашу рекламу, объясняет падение охватов, посещаемости и просмотров.

Сильно упало количество новых подписчиков, что мы уже видели по таблице с еженедельным отчетом. И количество сообщений

Однако активность на стене группы продолжает расти: лайков стали ставить на 50% больше, а комменты и вообще подросли на 200 % по сравнению с первой неделей

Третья неделя:
количество заявок растет, а их стоимость - снижается

На третьей неделе уже вхожу в обычную колею ведения рекламной кампании: примерно половина рекламных объявлений направлена на подогрев, вторая половина - на привлечение новых подписчиков

По традиции, первым выпускаю скрин рекламного кабинета с основными показателями недели…

-12

… и сразу следом - таблицу еженедельного отчета, для наглядного сравнения показателей:

-13

Видим, что начали проявляться результаты подогрева прошлой недели: общее количество заявок выросло до 14 за неделю. 5 обращений пришло с рекламы, 9 - без рекламы.

И опять видим, что количество заявок без рекламы постепенно повышается. Чем больше их будет, тем ниже будет средняя стоимость заявки.

На 58% по отношению ко второй неделе - с 55 до 87 - увеличилось количество вступлений в группу.

За счет подогрева увеличилась и активность в группе:

-14

Четвертая неделя:
едем по проложенным рельсам

К концу первого месяца уже можно сказать, что система отлажена. Больших изменений в стратегии ведения рекламной кампании по сравнению с третьей неделей - нет. Всё также продолжаю привлекать новых и подогревать «старых».

Просто посмотрим на результаты

-15

Основные показатели рекламной кампании: потратили запланированные 2500 (без 9 копеек), средний CTR за неделю = 1,320%: может, в течение недели не совсем стабильный - пару дней проседал, но в целом за неделю - показатель неплохой. Слежу за ходом рекламы постоянно, поэтому подтягиваю, меняю, корректирую

-16

Растет и количество заявок: за четвертую неделю получили 15 заявок. И опять видим стабильный рост заявок, пришедших не напрямую с рекламы: на последней неделе месяца их стало уже 12. Что конечно же отразилось на стоимости лида: теперь средняя стоимость обращения вышла 166,7 руб. рекламного бюджета

Еще раз напомню, что такое снижение стоимости заявки возможно только если таргетированная реклама поддерживается продуманным контентом в группе. Без этого не будет такого роста «внерекламных» заявок и соответственно - такой экономии рекламного бюджета.

И по традиции - посмотрим на отчет об активности в группе за неделю:

-17

Итоговые результаты

Итак…. после всплесков и падений мы вышли на плато, давайте посмотрим итоговые показатели за месяц проведения рекламной кампании

-18

Как и обещала, за границы запланированного рекламного бюджета не вылезли - в итоге за месяц потратили 9665,64 руб. из запланированных 10 тысяч. Средний CTR за месяц составил 1,477%. Помним, что наш ориентир — это CTR=1,0%. Всё, что выше - уже есть хорошо

Посмотрим на отчет, составленный на основе полных данных о вступлениях и заявках за период:

-19

Всего за месяц получили 49 заявок: 18 из них - напрямую с рекламы, еще 31 - в результата подогрева. А количество подписчиков увеличилось на 374 человека

Посмотрим на статистику, которую приводит ВКонтакте за интересующий нас период: с 10 января по 6 февраля:

-20

Наглядный рост активности, тут даже и писать нечего

И, под конец, еще раз сводные итоги по основным результатам:

Срок проведения РК - 4 недели: 10.01.22 - 06.02.22
Рекламный бюджет - 9665,64 руб.
Заявок получено - 49, средняя стоимость - 197,26 руб.
Новых подписчиков - 374, средняя стоимость новой подписки - 25,84 руб.
Общее количество подписчиков сообщества увеличилось с 515 до 889 человек

И еще раз напомню об очень важной составляющей для получения недорогих и качественных заявок. Это - контент. То есть те посты, которые вы выставляете в своей группе.

Советы по ведению контента выкладываю в своём сообществе ВКонтакте — заходите, читайте, смотрите другие мои кейсы. Надеюсь, что мой опыт поможет вам в ведении ваших сообществ и в получении горячих заявок

А если есть желание посотрудничать или получить консультацию - пишите в диалог группы или мне, в личные сообщения

С вами была Наталья Попова - специалист по продвижению строительного бизнеса ВКонтакте

Хороших вам заказчиков и выгодных объектов!