Найти тему
Пикабу

Швартовки в Туапсе

Надо признать, что головы под шляпами работали хорошо. Очень быстро было предложено использовать вместо «Белого» военный корабль. Флотские почему то не рассматривались. Только наши ПСКРы. А бригада как раз не так давно получила новый 205-й проект. Тот на котором Вовк связывался с нами, когда их транспортировали в сухом доке. Шляпы осмотрели корабль. Новенький, еще пахнет краской. Толком еще не эксплуатировался. Вполне подходит для встречи в верхах. Ну, вот и найдено решение. Я бы сказал, что готовьте корабль к такому то числу. Но, это я, а шляпы были более опытные. Они проверяли все. Это значит, что корабль надо гнать туда, где будет проходить встреча. С мелкими офицерами, типа командиров кораблей шляпы не общались. Только с комбригом. А если на корабле идет комбриг — меня отправляют на корабль для усиления связи. На всякий пожарный. Это уже привычно и не в первый раз. Что ж, прокачусь на новеньком корабле с Вовком. Вышли рано утром и по гладкой воде пошли на север. Я думал идем в Сочи, а оказалось, что идем в Туапсе. Прибыли и началось самое интересное. Жалко, что в радио рубке нет иллюминатора. Ни фига не вижу. Кораблем командует комбриг. Никогда до этого он не руководил швартовкой или отданием якоря, а тут командует и довольно умело. Но видно, что жутко волнуется, потому что отдает команды по общей линии связи а не по отдельным линиям в нужный отсек. Потому все слышно во всех отсеках корабля. А в радио рубке тем более. Надо бы ему подсказать, но как? Да и поздно подсказывать. А он еще и тангенту (кнопка на микрофоне) судорожно жмет, а потом и вовсе зафиксировал. Даже сквозь шум двигателей всему экипажу были слышны переговоры на мостике.

- Как будете швартовать корабль?

- Лучше всего бортом.

- Швартуйте.

Идут команды на отход от стенки, разворот, отдание якоря, отдача концов и т. д. Комбриг держится молодцом, хотя швартовка очень сложная штука. У нас в бригаде был один командир 201-го, так когда он швартовался на всех кораблях играли боевую тревогу! Команды верхних палуб готовили отпорники и кранцы (покрышка или специальный вязаный мягкий мешок для прокладки между бортами кораблей). И то он умудрялся собрать леера в гармошку на соседнем корабле. А в Туапсе разрезал своим забетонированным форштевнем пирс пополам.

Судя по командам мы удачно пришвартовались. Отдали трап. Шляпы пошли на берег и снова на корабль.

- Он не пройдет! Очень узких проход вдоль борта!

Понятно, что говорят о Брежневе. И там действительно узковато. Рассчитано на молодых худеньких моряков, а не на генсека. Он еще раз плюхнется за борт, как он уже падал во время войны с «малого охотника» нашей бригады. У нас в клубе части был небольшой музей. Мы там торчали постоянно, потому как художник и он же смотритель, и оформитель этого музея, был приписан к нашему узлу связи. Так вот в этом музее были воспоминания моряков, которые участвовали в Новороссийской операции, обеспечивая поддержку плацдарма с моря. И это были корабли нашей бригады (она была создана еще в 1918-м). Вот во время очередной поездки на плацдарм, Брежнев упал за борт и моряки с корабля прыгнули за борт и спасли его. Каюсь что не читал его книги и не знаю, упоминал ли он об этом в своих мемуарах, или нет. Но его второе падение за борт нам и даром было не нужно!

- Как еще можете пришвартовать корабль?

- Кормой.

- Ведите на корму, показывайте.

Корму забраковали из за нагромождения минных аппаратов, кнехтов и другой техники. Там довольно узко.

- Как еще можете пришвартовать?

- Носом к пирсу.

- Швартуйте.

Опять мы отчаливаем от берега, опять ворочаемся в бухте. А может не в бухте. Я вообще не имею понятия где мы. Может это ведомственный причал какого нибудь санатория. Пришвартовались. Опять удачно, комбриг не подкачал. Отдали трап.

- Палуба широкая, место есть, но очень круто вверх стоит трап. По такой крутизне он не поднимется.

(Брежнев уже тогда был не в лучшей физической форме. А нос у корабля сильно задран вверх).

- А что это за ограда вокруг палубы?

- Это фальшборт.

- Его нужно срезать.

- Как срезать? Это же новый корабль! Он же намертво приварен к корпусу!

- Вы что не поняли? Срезать эту ограду!

- Есть срезать!

- И пластик везде голубого цвета. Лучше бы салатный цвет. Поменяйте.

- Есть поменять пластик на салатный.

Явно было видно, что шляпа даже не представляет, какие объемы работ он предлагает выполнить! Это цирк!

Попробовали закрепить трап за бортом на уровне палубы для проверки швартовки носом при срезанном фальшборте. Стало ясно, что даже со срезанным фальшбортом слишком круто. Вариант с военным кораблем отпал.

В итоге, ударно собрали «Белый» в Балаклаве. Встреча с Никсоном состоялась в июне 74-го, в Ялте. У бригады забрали переходящее Красное знамя и, наверное, приняли какие то орг. выводы в отношении комбрига, потому что в скорости он тихо и не заметно ушел на пенсию. А нам дали нового комбрига.

Пост автора aug23.

Читать комментарии на Пикабу.