Найти тему
Дважды аутизм

Как проводят занятия в школе с ребенком аутистом

Дважды аутизм, а кто находится с классом физрука, пока он несёт  Тима? Есть какие-то дополнительные педагоги? По какой программе учится Тим? Если по индивидуальной, то как это коррелируется с общей деятельностью в классе? Много ли детей с ОВЗ в школе? Очень интересно, расскажите, пожалуйста.

Наши дети учатся в маленькой деревенской школе, которая находится в населенном пункте с популяцией 400 человек. Кроме деревенских детей, в школе учатся дети всех фермеров округи. 

Численность детей и взрослых в школе около 200 человек. 

Всего 13 классов. Начиная с подготовительного и заканчивая двенадцатым. По одному каждого класса. 

Живем в Канаде
Мама шестерых
Двое младших с диагнозом аутизм

В школе, в этом году, пять детей с инвалидностью. В прошлые годы было больше. Но старшие дети уже выпустились. 

Четверо из них аутисты, включая Тима. И наша Катя, у которой фетальный алкогольный синдром. 

Все дети с особенностями развития находятся в классе с остальными учениками. Если ребенок нуждается в тьюторе, то тьютор всегда находится рядом. Такие дети не должны постоянно находиться в классе. Они могут выходить в коридор каждый раз, когда чувствуют, что в классе им сложно. Дети посещают сенсорную комнату. Ходят по коридорам школы. Или сидят в библиотеке. Так же есть отдельные комнаты, где они могут заниматься в тишине. 

Сейчас, возможно, я скажу странную вещь, но в комнате есть кровать. Да. Уставший ученик может поспать. 

Тьютор приставлен не к каждому ученику с инвалидностью. Например, у Кати его нет. Она вполне адекватна, чтобы справляться самостоятельно в течение учебного дня. 

Так же одноклассник и он же друг Йонатана, Киран, с диагнозом аутизм. Но без тьютора. Киран очень высокофункциональный аутист. Он самостоятельно учится, водит машину, проводит время с друзьями. При этом, все знают о его диагнозе. И снисходительно относятся к его странностям. В школе он получает дополнительную помощь. С ним бывает тьютор, когда надо выполнять сложное задание. Но при этом, его никто не сопровождает по школе. 

С Тимом тьютор находится всегда. Исключение - туалет и прогулки. В туалет он ходит самостоятельно. На прогулках находится на правах и обязанностях с остальными детьми. За ними смотрят дежурные учителя. Все в школе знают Тима. И на улице, вероятно, за ним особый контроль. Но нет человека «один на один».

С более тяжелыми детками, тьютор находится и на улице и в туалете. 

Что касается Эли. В следующем учебном году она идет в школу. В подготовительный класс. Сейчас она ходит в садик два раза в неделю на два с половиной часа. Это ее второй год в садике. В прошлом году она весь год была с тьютором. Потому что он ей положен «благодаря» диагнозу. В этом же, коллектив детского сада решил, что тьютор ей не нужен. Они спросили нашего согласия и тьютор был отменен. 

Поэтому, я предполагаю, что в какой-то момент это может произойти и в школе. 

По какой программе учится Тим? Если по индивидуальной, то как это коррелируется с общей деятельностью в классе? 

Если ребенок учится по индивидуальной программе, то чаще всего, он занимается именно со своим тьютором. Один на один. Но находясь в общем классе. 

Периодически учителя тоже уделяют таким детям индивидуальное время обучения, когда весь класс занят выполнением самостоятельного задания. 

В других классах, где нет детей с особенностями, так же часто находится помощник учителя. Поэтому, например, мистеру Ю не составит труда вынести Тима из спортзала, чтобы дать ему время успокоиться. Обычно, его дети в классе в это время заняты игрой в спортивные игры. А в спортзале находится помощник. 

А когда мистер Ю несёт Тима, он перестаёт орать?)

Нет. Орать Тим не перестает. Но, как я понимаю, мистер Ю его выносит с шумного спортзала в тихий коридор, чтобы Тим смог прийти в себя. Однажды Катя услышала их разговор. Они сидели на полу в коридоре и мистер Ю спрашивал: «Тим, что тебя расстроило? Как мы можем это исправить?» 

Вообще, бОльшую часть происходящего я узнаю именно от старших детей. По крайней мере, про мистера Ю школа за два года мне ни разу не рассказала. 

Я могла бы предполагать, что Тим замучил школу своими бесконечными криками. Но отношение к нему показывает обратное. 

Ради Тима школа заказала на дверь спортзала металлическую надпись «громкое место».

А учительница музыки поставила себе цель, чтобы Тим смог хотя бы просто заходить в класс музыки. 

Однажды произошел очень умилительный случай. Катя с одноклассниками пела в хоре. В этот момент Тим подошел к классу и заглянул в стеклянную дверь. Учительница остановила занятия и начала приглашать Тима зайти внутрь. 

А с учителем физкультуры у нас произошло знакомство этим летом. Мы отдыхали в парке. Я зашла в кэмпер, а Тим остался во дворе. Вдруг я услышала, как с ним кто-то разговаривает. Я тут же выглянула на улицу и Тим сказал мне: «Здесь мой учитель по физкультуре». Навстречу к нам шел молодой бородатый мужчина. Он поздоровался и сказал, что это он и есть мистер Ю. 

На дороге, рядом с нашим кемпером, стоял его пикап. В кузове сидел огромный, мордатый ротвейлер. 

Мистер Ю спросил Тима, не хочет ли он погладить его «щеночка»?

Тим, конечно же, хотел. Мистер Ю поднял Тима на руки и понес к пикапу. Поздоровались с «щеночком». Пожелали друг другу хорошего отдыха. И на этом распрощались. 

Вообще, в школе к особышам отношение тоже другое. Более теплое, что ли. 

Когда мы идем по школе с детьми, девчонки мне говорят: «Смотри, мама, сейчас НАШИ учителя будут здороваться не с нами, а с ТИМОМ».

И правда, проходим по крылу, где занимаются старшеклассники и все учителя приветствуют: «Hi Tim!»

То же происходит и на улице, и в магазине, если мы встречаем кого-то со школы. Тим-то и не особо реагирует. По крайней мере, внешне. Но ему обязательно уделят внимание, хотя бы на минутку. 

Вот такая у нас школьная знаменитость:)