Начался новый учебный год. Тим пошел во второй класс. И это его третий год в школе.
Тиму 7 лет
И у него аутизм
На занятия он ездит со старшими сестрами и братом на школьном автобусе. Забирают их около дома в 8:30 и к дому привозят в 15:50.
В школе Тим находится семь часов. Не мало. Но учатся дети не все часы подряд. Уроки проходят достаточно свободно. Дети могут передвигаться по классу, разговаривать и даже перекусывать. Два раза в день у Тима занятия в сенсорной комнате. Три раза в день малыши до шестого класса обязательно гуляют. Причем в любую погоду. Даже в дождь. Не сильный, конечно, но тем не менее… Зимой не выходят на улицу в мороз ниже 27 градусов.
Одиннадцать лет назад, когда Йонатан пошел в первый класс, меня пугали такие прогулки. Сейчас привыкли. Даже одеваться дети стали по-канадски. Никаких шарфов или другой лишней одежды.
Старшие всю зиму ходят в кроссовках и тонких куртках. А мы с мужем к этому относимся, примерно, так же, как и канадские родители - «замерзнут-оденутся»)
Обед в школе длится час. Старшеклассники творят в это время, что хотят)
А малыши первые полчаса кушают, а вторые - выходят на улицу. Причем, это правило школы для всех. Внутри оставаться нельзя. Все гуляют.
На улице за ними смотрят «дежурные» учителя и тьюторы.
Тим же, в зимний период времени гулять не выходит. Не переносит мороз. Он мерзнет и может случиться мелтдаун.
Как с этим будет справляться школа - мы слабо представляли. Но положились на опыт профессионалов. В конечном итоге, Тим одержал победу.
Школа нарушила свои правила и теперь Тим остается внутри. С тьютором.
Обычно Тим в обеденный перерыв ходит в библиотеку и читает книги.
Но пока осень, на улице бабье лето и Тим гуляет, как и положенно, вместе со всеми, три раза в день.
Сегодня в школе была учебная пожарная тревога. И сестры видели, как орущего Тима, во время сирены, учитель по физкультуре нес на руках на улицу.
Вообще, он часто его носит. Ощущение, что когда Тим орет, вызывают мистера Ю и он несет его туда, куда попросят.
Не знаю, на самом деле, как с этим обстоят дела. Но старшие дети часто рассказывают, что «сегодня Тим снова орал и мистер Ю его куда-то нес»
После школы бывает, Тим рассказывает, почему плакал. Но это, когда причина конкретная. Например, вчера на прогулке он упал и стукнулся головой об горку. Плакал. Его завели в школу и предложили приложить лед.
Вечером нам написала учительница. Рассказала, что случилось и спрашивала про Тимино самочувствие. Но к тому времени мы уже все знали. Тим рассказал.
А бывают дни, когда Тим может сказать, что сегодня он плакал в школе. Но почему, ответить не может.
В такие дни, я думаю, плач был «без причины». Хотя, причина, конечно, есть. Перегруз. Но видимой нет. Поэтому, объяснить Тим этого не может.
Сегодня получила от учительницы письмо такого содержания: «У нас есть некоторый прогресс в школе, а так же то, в чем надо расти. Но я очень рада иметь Тима в своем классе».
Ну, насчет последнего ее предложения, я думаю, она нам льстит :)
Но то, что учительница в теме - это однозначно. У нее взрослый сын аутист. Причем, невербальный. А еще они наши соседи. А ее младшая дочь учится с Йонатаном в классе. И гуляют они в одной компании.
Завтра учительница обещала мне написать подробное письмо о поведении Тима. А в октябре у нас будет в школе встреча с ней и со всеми специалистами, задействованными в работе с ним. Больше всего меня, конечно, интересует поведенческий аналитик. Потому что с поведением и правда труба… У Тима частые истерики. Дома они стали значительно реже. И в люди мы уже ходим достаточно спокойно. А вот в школе Тим кричит каждый день. Возможно, семь часов вне дома даются ему сложно.
Но в любом случае, в школу ходить надо. Хоть и сократили мы ее посещение до четырех дней в неделю. Пятница, суббота и воскресенье - выходной.
Буду ждать письмо учителя и встречи со специалистами.
Всем успешного учебного года! ❤️