Найти тему
Бард-Дзен

Стало неловко без грусти… Осенние песни

Полтора месяца назад эта песня у нас тут уже звучала, но, думаю, никто не станет мне пенять – дескать что-то ты зачастил, Леонида Семакова невозможно, как мне кажется, переслушать. Да и не так много его записей существует в природе, чтобы его песни могли приестся. Тем паче, полтора-то месяца назад было лето! Был его ДР, и был текст-концерт, в котором эта песня звучала в ряду других. Но вот в Осенних песнях у нее просто обязано тоже быть свое собственное, совершенно особенное место.

Сами понимаете, это я уже как прыщавый влюбленный юнец придумываю причины, чтобы с этой песней в очередной раз встретиться, а на самом-то деле, я просто банально в нее влюблен еще с самой юности. Ну… может и не с юности, все же я к моменту встречи с ней уже и в армии отслужил, но из сегодняшнего дня – это самая, что ни на есть юность. Счастливая и беззаботная. И эта песня была для меня тогда тоже такой же – счастливой и беззаботной. Нет, она, конечно, глубока и образна, как, собственно, и сама г-жа Осень, «сорокалетняя прима». Я даже и тогда ухитрился понять, что эта песня куда больше моей щенячьей радости от встречи с ней, с годами Леонид Семаков и вовсе угодил в число моих самых-самых любимых авторов, но щенячья радость так и осталась при мне.

Знаете, некогда довелось прочитать весьма примечательную мысль о Битлах – дескать, эти ребята были невероятно щедры на мелодии, до расточительства щедры. Другие известные команды из какой-нибудь Мишель точно бы три, как минимум, песни бы сделали, а эти три разные мелодии достойные самостоятельной вещи запихнули в одну. Тем и прекрасны и любимы. Леонид Павлович так поступал со стихами. Осенний вальс – не самая насыщенная образами его песня, но для другого автора, даже хорошего, образов и метафор в этой песне хватило бы если не на альбом, то уж на небольшой цикл песен точно.

Во времена знакомства с творчеством Семакова я тоже был автором. Причем самонадеянно считал себя автором не слабым, писал активно и много, и даже уже чуть-чуть понимал, как именно нужно работать над текстом, как его шлифовать и доводить до ума. Но, услышав Леонида Павловича впервые, я же еще и глубокую депрессию словил, поскольку мгновенно понял, что до его поэтической щедрости мне как до Луны пешком. Впрочем, даже эта депрессивная самокритика не помешала моей щенячьей радости бушевать в сердце всякий раз, когда я слышал эту песню. И странный этот симбиоз радости и грусти я с той поры воспринимаю как что-то очень похожее на счастье.

-2

Есть песни, которые всю жизнь растут вместе со мной, меняя смыслы, набираясь мудрости, обрастая новыми, ранее не замеченными образами. И у Семакова тоже есть такие, но самые любимые как были приняты по молодости всем сердцем, так практически и не меняются. Это его Метелица, Цыганская легенда, и вот эта сегодняшняя – Осенний вальс. По мне, так это песни-праздники. Но такие, знаете, семейные праздники. Они же не сказать, чтобы очень уж броские и яркие, не корпоратив какой-нибудь газпромовский с созвездием попсы, или День города на центральной эспланаде, это тихий праздник в уютном месте с очень любимыми людьми – вот что такое для меня эти песни.

Время Метелицы придет зимой, да она и звучала уже в прошлую зиму, но и в нынешнюю непременно прозвучит тоже. Цыганская легенда - это не сезонный праздник, его нужно для вас как-то отдельно организовать, и я попробую при случае. А вот праздновать Осень можно и нужно прямо сейчас. Не настаиваю на щенячьей радости как у меня, но просто отпраздновать со мной вместе этот осенний праздник имени Леонида Семакова я вас приглашаю от всей души.