Найти тему
Йошкин Дом

Синдром попутчика (ч.4)

Предыдущая часть 3

Нину Ильиничну прооперировали через неделю после визита в дом Бориса Жени. Сама операция прошла успешно, но неожиданно начались послеоперационные осложнения.

Когда Женя увидела Бориса, потерянного, с красными от бессонницы глазами и подрагивающими пальцами, сразу направилась в больницу. Поговорила с лечащим врачом, вздохнула и... взяла всё в свои руки. Моталась к Бориной матери после работы, позволяя Борису поработать тоже, варила диетические бульоны и кашки, помогала заказывать и доставать лекарства. 

А когда Нину Ильиничну наконец отпустили домой, то всё равно приходила первое время, опасаясь, что Борька по своей вечной рассеянности что-то упустит. В это время она реже виделась с Кристиной, а бабуля сама говорила:

- Помоги им, Женечка. Я справляюсь, слава Богу. А болезнь - вещь коварная. Никто из нас не застрахован. Поэтому, если видишь, что иначе нельзя, делай. 

- Кристя, у тебя всё в порядке? - Набирала она номер девочки.

- Ага! - Весело отзывалась Кристина. - Не волнуйся ты так. 

После той школьной ярмарки отношения девочки с другими ребятами начали меняться в лучшую сторону.

- Они обалдели все, Жень! - Захлёбываясь эмоциями рассказывала она Жене. - Я же никогда в жизни ничего не приносила. А тут наша учительница математики, строгая жуть, и Анькина мама сразу вдвоём подошли и бабулин рецепт попросили. Математичка вообще сказала, что такой вкусноты давно не ела. Ну, и девчонки потом стали спрашивать. Я про тебя рассказала, что мы дружим. Ничего?

- Ничего, Кристин. Я рада, что ты подружилась с девочками.

- Ну, не подружилась, конечно, но они уже не так задаются. 

Вот и сейчас голос Кристины оставался весёлым, и Женя выдохнула с облегчением. Сейчас забежит к Нине Ильиничне с Борей, потом к бабуле. Взгляд упал на большой плакат, приглашающий в студию танца. Да уж, видимо, мечта так и останется мечтой.

- Женечка! - Обрадовалась Нина Ильинична. - А у нас всё хорошо. Я уже совсем оправилась. Сегодня вот даже обед приготовила сама. Хочешь супчика? Ты ведь с работы.

- Нет. Спасибо. Я тогда к бабушке побегу. Давно не была у неё.

- Измучили мы тебя, девочка. - Борина мать погладила руку Жени. - Ты уж прости меня. Я теперь сама справляться буду. Благодаря твоей заботе на ноги встала. 

- Вы, главное, не болейте, Нина Ильинична. А я побегу.

- Я с тобой, Жень. - Боря вышел из комнаты. - А то темнеет уже. Вместе съездим. 

- Правильно, сынок. Вдруг помощь какая нужна. И Женечку до самого дома проводи.

- Мам, я разберусь. Что ты со мной, как с маленьким. Что Женя подумает.

- Прости, прости. Ну, идите. За меня не волнуйтесь. Я хорошо себя чувствую.

Бабуля, увидев их вместе, тоже обрадовалась. Пока Женя проводила ревизию холодильника, соображая, что из продуктов привезти в следующий раз, бабушка расспрашивала Бориса о маме, о его работе, о планах на будущее. 

Он терпеливо отвечал на её вопросы, попутно подтягивая петли на дверцах кухонных шкафов и усмиряя капающий кран. 

Вдруг замотанная последними проблемами Женя сообразила, что нигде не видно Тошки. Девушка побледнела.

- Бабуль, а Тошка?!

- Женя! - Бабушка ахнула и замахала руками. - Да Бог с тобой. Хорошо всё. С ним Кристиночка гулять пошла. А я так обрадовалась вам, что сказать забыла.

- Кристина? - Удивилась девушка.

- Золото, а не ребёнок. - Заявила бабуля. - Ты что думаешь. Ты пока к Нине в больницу ездила, девочка меня навещала. И в аптеку бегала, и с Тошей гуляла. Знаешь, как он её полюбил. А ласковая какая. Всегда о здоровье спросит, про школу расскажет. Я тебе, Женя, скажу одно: любви девочке не хватает, внимания. Кристина к добру тянется. 

- Тянется. - Задумчиво повторила Женя. И вдруг встревожилась. - А давно они ушли?

- Да уж давно. - Спохватилась бабушка. - Что-то я, старая, этот момент упустила.

- Борь, идём. - Женя одевалась, одновременно набирая номер девочки. - Не отвечает почему-то. Бабуль, мы Кристю встретим, Тошу приведём, а её потом домой доставим. Сейчас, конечно, не поздно ещё, но темнеет рано. Ты её больше по темноте не отпускай.

Во дворе девочки не было. Они огляделись. 

- Пройдём в сторону улицы. - Предложила Женя. - Бабушка с Тошей по той дороге ходит.

- Откуда у тебя это? - Удивился Борис.

- Что это?

- Ну, ты ведёшь себя, как будто Кристина - твой ребёнок. Тревожишься, переживаешь за неё. А ты же ещё молодая девушка. Материнский инстинкт?

- Чувство ответственности за происходящее! - Раздался у них за спиной детский голос. - Ранняя самостоятельность делает Женю психологически старше, чем она есть.

- Кристин! Ты где была? Почему на звонки не отвечаешь?

Девочка, держа на руках Тошку, пожала плечами. 

- Не услышала, наверное. Моё чувство ответственности ещё незрелое в силу возраста. А это тот самый Борис?

- Какой тот самый? - Заинтересовался Боря. 

- Который очень умный, и слишком любит бабулины рогалики. - Сообщила Кристина, иронично разглядывая длинную Борину фигуру.

- Тогда тот. - Покладисто согласился Борис. - Особенно верно замечено про рогалики.

- Кристюш, отдай бабушке Тошку и спускайся. Мы тебя домой проводим.

- Я что, сама не дойду?

- Дойдёшь, не сомневаюсь. Это не тебе нужно, а мне для собственного спокойствия. Пойдёшь навстречу?

- Убедила. Пойду. - Кивнула девочка. - Стойте здесь, я быстро.

Она прижала к себе пёсика и поспешила в подъезд.

- Серьёзный товарищ. - Боря посмотрел вслед девочке. - С такой держи ухо востро. 

- Она классная. - Женя улыбнулась. - Я рада, что с ней познакомилась.

Они проводили девочку почти до самого дома. 

- Дальше не ходите. - Попросила она. - Не хочу, чтобы тётя Света увидела.

Свернув во двор, Кристина не вошла в подъезд, а прошла чуть дальше, в сторону нескольких прилепившихся друг к другу гаражей, прижалась спиной к холодной металлической стенке одного из них.

Как хорошо, что она давным давно научилась скрывать свои настоящие чувства от окружающих. Улыбаться, когда очень страшно, и говорить умные слова, когда совершенно не знаешь, что тебе делать дальше. 

Она слышала Женин звонок сегодня. Только ответить не могла. Потому что, когда она гуляла с Тошей, Витя увидел её. И как только там оказался...

* * * * *

Пока Женя была занята проблемами мамы этого длинного Бориса, Кристина решила, что бабуле тоже кто-то должен помочь, тем более, что рецепт из её заветной тетрадки здорово помог Кристе. Она набралась смелости и в один из дней позвонила в квартиру к бабушке.

- Кристиночка! - Обрадовалась пожилая женщина. - Как хорошо, что ты пришла. 

- У Жени дел много сейчас. - Робко объяснила девочка. - И если вам нужно помочь, то я могу. Я только готовить не умею, но могу купить продукты или лекарства, убираюсь хорошо, чисто. Даже тётя Света не ругается.

- А вообще часто ругается? - Насторожено поинтересовалась бабушка. 

- Да нет. - Уклончиво ответила девочка. - Только... Она меня из чувства долга воспитывает, не по любви. Это нормально.Человек не обязан любить всех. И из чувства долга не получится тоже. Я понимаю, что ей трудно. Вот она и срывается иногда. Вы не думайте, она меня никогда не била.

- Этого ещё не хватало. - Тихо, словно про себя, заметила бабуля. - Ну, ничего,моя девочка. В мире всегда найдутся люди, которые полюбят тебя не из какого-то там чувства долга, а просто так, потому что ты замечательная.

- Вы, правда, так думаете?

- Я в этом просто уверена.

С этого дня девочка старалась обязательно забежать к бабуле. Вовсе не потому, что та хвалила её. Просто очень хотелось почувствовать, что её помощь, действительно, важна и необходима кому-то. Она сама предложила гулять с Тошей по вечерам. Днём пожилая женщина сама выходила с пёсиком, а в сумерках из-за слабого зрения почти ничего не видела.

Тошка тоже быстро привык к девочке и, несмотря на возраст, охотно трусил с ней рядом и даже пытался играть. 

Сегодня они ушли чуть дальше, чем обычно. Тоша остановился, обнюхивая стену какого-то дома, а Кристина достала телефон, чтобы посмотреть время.

- Ты что здесь делаешь?!

Она вздрогнула и обернулась. Двоюродный брат смотрел на Кристину с пьяной ухмылкой.

- Шляешься, вместо того, чтобы матери помогать!

Тошка зарычал на незнакомца, пытаясь защитить девочку. Но Виктор ткнул пальцем в собаку.

- А это ещё что?

- Я бабушке одной помогаю. - Кристина закрыла собой Тошку. - Она старенькая уже. Ей трудно с собакой гулять. А тётя Света сама сказала, чтобы я шла из дома. 

- Ну, маман даёт. - Заржал Витя. - Правильно! Нечего баловать. Слышь, сеструха, а бабка эта богатенькая? Небось, колечки есть, цепочки всякие. Ты бы пошарила. Может, и бабосики где спрятаны. Старики всегда на бедность плачутся, а у самих миллионы в банке или под матрасом. Есть у твоей бабки матрас?

- Отстань! - Кристина отступила. - Дурак что ли? Не буду я нигде шарить! Я просто так помогаю.

- Ва-а-ла-антёрша-а, блин! - Зло протянул Виктор. - Матери скажу, что ты по чужим шляешься, она тебя вообще из дома не выпустит. Брату деньги нужны, поняла? Давай тогда телефон свой. На бутылку хватит. Дома скажешь, что потеряла.

- Не отдам! - Кристина спрятала руку с телефоном за спину.

- Дай сюда! - Виктор шагнул к ней. 

Она отшатнулась. Тошка с громким лаем бросился на обидчика. В это же время телефон в руке девочки зазвонил, Кристина разжала руку от неожиданности, и аппарат упал за низенький забор в палисадник у дома. Тошка не унимался.

- Заткнись!

Виктор занёс ногу, чтобы пнуть собаку, но громкий лай пса уже привлёк к ним внимание прохожих. 

- Что там у вас? - Крикнул какой-то мужчина. - Ты что к ребёнку пристал, а?

Он направился к Виктору, но тот зло сплюнул на землю и, пошатываясь, поспешил прочь. Кристина бросилась доставать телефон. Тошка топтался рядом. 

- Всё в порядке, девочка? - Мужчина всё-таки подошёл.

- Да, спасибо. - Кристина подхватила Тошку на руки. - Какой-то пьяный привязался. Мы сейчас домой пойдём...

* * * * *

Кристина стояла у холодной стены гаража и боялась возвращаться домой. А если Виктор рассказал тёте Свете? Или не рассказал, а снова будет требовать от неё непонятно чего? Что будет, если ей запретят встречаться с Женей, ходить к бабуле?

- Ты чего тут стоишь?

Она подняла глаза. И выдохнула с облегчением. Один из её давних врагов из Сёмкиной компании. Кажется, Руслан его зовут. Если что, Кристина с ним справится. Не очень-то он крупный и сильный. Но мальчик совсем не собирался задевать её. Стоял и смотрел со смесью сочувствия и любопытства. Кристина вспомнила, что он и раньше держался в стороне от всех остальных её обидчиков.

- Ничего. Я что, мешаю кому-то?

- Не мешаешь. Просто уже поздно, а ты здесь одна. Случилось что-то?

- Тебе какая разница? 

- Кристин. - Мальчик замялся. - Ты не думай, что все такие, как Сёма. Ему, когда ты в больницу попала, пацаны тоже предъявили. 

- Мне сейчас как надо отреагировать? - Кристина хмуро смотрела на мальчика. - Заплакать от счастья? Или что?

- Да не надо ничего. Я просто помочь хотел.

Он развернулся и пошёл прочь. Кристе стало неловко.

- Эй, как тебя, Руслан! 

Мальчик обернулся. 

- Спасибо тебе. Извини. Просто ты всё равно не поможешь.

- Да ладно. - Откликнулся он. - Я не обиделся. Пока. 

- Пока.

Виктора дома ещё не было, и Кристина радостно прошмыгнула в свою комнату. Но тётя Света сегодня была особенно не в духе. Вернувшийся из армии сын абсолютно не собирался устраиваться на работу. К тому же обострились Витины юношеские проблемы с алкоголем, которые, она надеялась, "вылечит" армия. Но ничего не изменилось. Ещё и племянница шляется неизвестно где. Не дай Бог принесёт в подоле, как её непутёвая мать. Нервы Светланы были на взводе, и она снова сорвалась на девочку. 

Кричала, выплёскивая свою обиду, горечь, несбывшиеся материнские надежды. Девчонка, сжавшись в комок, молчала, и уже потом, позже, Света слышала, как она плачет у себя в комнате. На секунду её обожгло чувство жалости к Кристине, но пьяный мат вернувшегося Виктора переключил внимание женщины совсем на другую проблему.

Продолжение следует... часть 5

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

--------------------------------------------------------------------------------------НАЧАЛО ИСТОРИИ