В детском лагере "Орлёнок" прошёл родительский форум о цифровой безопасности. Там разработчики презентовали новую обучающую игру сразу для трёх возрастных групп: детей, подростков и взрослых.
Разрабатывали "Стражей Авито" олимпиадники, студенты и школьники. Они помогли тестировать игру и создать персонажей, которые максимально близки аудитории.
Сюжет игры такой: герой перемещается в сказочном пространстве и помогает его жителям решать непростые вопросы безопасности, побеждая главного злодея и его приспешников. В этом ему помогают знания о правилах и технологиях цифровой гигиены, которые он узнает, добывая артефакты, а закрепить знания поможет тест в конце каждого уровня. А самые “безопасные” игроки смогут получить подарки: промо-коды на цифровые сервисы.
В основе сценария игры-раннера лежат ключевые правила онлайн-общения и шопинга: общаться в защищенном канале, не переводить предоплату, не передавать персональные данные и данные платежных счетов.
Обходя препятствия и встречающихся на пути противников, а также добывая сказочные артефакты и пользуясь подсказками добрых помощников, герой вспоминает эти правила, узнает о технологиях, которые помогают защитить себя в интернете, и учится их применять. Каждый уровень заканчивается интеллектуальным квизом: чтобы пройти дальше, нужно правильно ответить на вопросы главного злодея, закрепив полученные знания. Ответив верно на вопросы каждого из трех этапов, можно получить приз - промо-код на один из цифровых сервисов, в числе которых Авито Доставка и Автотека.
Разработчики создали три версии игры в единой стилистике — для детей 6-11 лет, подростков 12-18 лет, а также взрослых от 18 лет и старше. Каждый сценарий на сегодняшний день имеет три уровня, но создатели обещают продолжить развитие “Стражей Авито” в будущем, добавляя новые игровые ситуации и расширяя область знаний игроков о безопасности в интернете.
К подготовке игры Авито привлек школьников и студентов-олимпиадников, изучающих и уже самих занимающихся разработкой игр на разных платформах. Ребята тестировали, отлавливали баги и давали рекомендации к механикам уровней и сюжету, весь возраст участников был от 12 - 20 лет - целевой аудиторией для тестирования. Так команда проекта смогла сделать игру ещё более динамичной и интересной для молодой аудитории и удерживать интерес не только во время прохождения основного сценария, но и на этапе проверки знаний в форме квиза.
Среди тестировщиков-олимпиадников были 16-летний Артур Просвирин (ему 16 лет, он ученик школы в профильном классе математической вертикали), 17-летний выпускник лицея Воробьёвы Горы (курсы ТОП академии) Роман Муслумов, Лука Гуска (15 лет, онлайн-школа "Фоксфорд", курсы TOP академии), Филипп Добровольский (ему 12 лет, он учится в школе, занимается созданием игр на разных движках), Дарья Агафонова, студентка Казанского федерального университета, 20 лет, и Александр Онищенко (19 лет, студент 3 курса КФУ ИТИС).