Найти в Дзене
ХламАвто СПб

Будни автоподборщика. "Обман автосервисов. Часть 3"

С некоторых пор наши клиенты могли заметить, что мы аккуратно обходим стороной вопросы о точной стоимости вложений в автомобиль. Но почему?
С одной стороны объективные причины. Например одна и та же деталь может различаться в разы по своей стоимости в зависимости от бренда на упаковке. Или же точно так же отличаются по стоимости услуги автосервиса. Зачастую с существенной доплатой за клиентскую зону с кофе, кожаным диваном и вежливой девушкой администратором.
Но есть и ещё фактор, о котором я и хотел рассказать.
Совсем недавно прилетел заказ от клиента на разовый осмотр свежего Mercedes w205:
Находился автомобиль у дилера и под конец диагностики подъехал и сам клиент. К моему удивлению на точно таком же свежем Мерседесе w205. Рассказал ему подробно итоговый вердикт по пунктам прямо у капота и под завершение встречи не удержался от вопроса:
— "Зачем решили менять один Мерс на такой же?"
— "Да вот приобрёл этот Мерседес у дилера и без проверки. Просто он мне понравился и сразу я его и к

С некоторых пор наши клиенты могли заметить, что мы аккуратно обходим стороной вопросы о точной стоимости вложений в автомобиль. Но почему?
С одной стороны объективные причины. Например одна и та же деталь может различаться в разы по своей стоимости в зависимости от бренда на упаковке. Или же точно так же отличаются по стоимости услуги автосервиса. Зачастую с существенной доплатой за клиентскую зону с кофе, кожаным диваном и вежливой девушкой администратором.
Но есть и ещё фактор, о котором я и хотел рассказать.
Совсем недавно прилетел заказ от клиента на разовый осмотр свежего Mercedes w205:

Вот примерно такого.
Вот примерно такого.

Находился автомобиль у дилера и под конец диагностики подъехал и сам клиент. К моему удивлению на точно таком же свежем Мерседесе w205. Рассказал ему подробно итоговый вердикт по пунктам прямо у капота и под завершение встречи не удержался от вопроса:
— "Зачем решили менять один Мерс на такой же?"
— "Да вот приобрёл этот Мерседес у дилера и без проверки. Просто он мне понравился и сразу я его и купил. А оказался он полным ведром, обманул меня дилер!"
— "А что с Мерсом этим пошло не по плану?"
— "Так заехал в знакомый сервис. А парни и говорят, что автомат под переборку, подвеска мёртвая — вся под замену."

Странно. Передо мной стоит ухоженный внешне и по салону Мерседес клиента с пробегом на одометре около 50 тысяч км. Современные Немцы уже далеко не столь надёжны, как их предшественники, но не до такой же степени. И я продолжил диалог:
— "Маловероятно при таком скромном пробеге. А почему мастера решили перебирать коробку и менять подвеску, да ещё и всю сразу?"
Клиент достал свой телефон и стал мне показывать фотографии.
— "Вот смотри, они мне скинули то, что у меня там творится. Коробка течёт, разбирать всю надо, а подвеска по внешнему виду уже всё…"
Внимательно приглядываюсь. На фото пластиковая яркая заглушка сверху(!) бублика автомата с парой старых, покрытых пылью пятен масла. Возможно не так давно меняли масло в коробке и просто пролили пару капель.

Вот как раз и видна сверху пластиковая желтая заглушка автомата 7G Tronic
Вот как раз и видна сверху пластиковая желтая заглушка автомата 7G Tronic

Объясню проще — это если б вам сказали о необходимости переборки двигателя из-за того, что были увидены пятна масла возле маленькой крышки маслозаливной горловины. Которые вы же и оставили на прошлой неделе при попытке подлить чуть масла в двигатель на осеннем ветру.
А что же с подвеской? Гляжу на фото дальше. Где с разных сторон показаны абсолютно живые и свежие по виду рычаги.
— "Да вот же, видишь что с ними?" — тут клиент показывает мне совершенно естественный грязно-рыжеватый налёт на металле. Просто окисление от времени поверхности рычагов. Были с завода яркими блестящими, а за несколько лет эксплуатации потускнели, покрылись банальной дорожной грязью и приняли более тёмный оттенок. Приложу фото просто для сравнения новый\старый:

-4

— "В моём Мерседесе оказывается подвеска уже вся сгнила! Наверное тут ещё пробег скручен и родной тысяч так триста!" — огорчённо жаловался клиент, показывая мне на фото алюминиевых рычагов.

Наверное я тут должен был продолжить повествование о том, как всё подробно разъяснил клиенту и он такой:
— "Ах они редиски, поеду сейчас прямо к ним разбираться!"
Но действительность иная. Подробно рассказал клиенту свою версию. С разных сторон, включая и даже законы физики. И в какой-то момент он на миг задумался. Но авторитет "знакомых специалистов" из автосервиса оказался сильнее моих убеждений. Или же я так и не смог найти нужные слова. А клиент пошёл покупать осмотренный перед этим диалогом второй Мерседес.
_______________________________
Странно было бы, если б я остановился только лишь на этой истории?

Ещё один разовый осмотр и на этот раз я смотрю для девушки свежий VW Polo с небольшим пробегом так же около 40-50 тысяч км.

-5

Хорошая и ухоженная машина от дилера без нареканий по технике. Девушке посоветовал лишь заехать на обычную замену масла в двигателе\фильтров просто для точки отсчёта. И заодно при этом попросить мастеров выкрутить и проверить свечи. Хотя бы пару штук. Мало ли ещё родные стоят и с крепким налётом от не самого хорошего бензина на трассе. И вот вырвалась у меня тогда фраза в разговоре с девушкой о том, что даже если свечи придётся менять, то в случае с VW Polo их стоимость с заменой будет совсем недорогой.
Прошло пару месяцев… Вдруг раздаётся от клиентки звонок.
— "Антон, ты же вроде мне говорил, что замена свечей не столь дорогая процедура. Подскажи пожалуйста, а 20 тысяч для замены свечей это много или всё таки нормально?"
Двадцать тысяч за замену свечей на Поло? Ух ты ж.
Может цены на запчасти с утра взлетели на порядок, а я и не в курсе происходящего?
Захожу на сайт крупнейшего сетевого магазина с запчастями в каждом районе и с их наличием "здесь и сейчас". Делаю скрин хороших по качеству комплектов по 3-4 тысячи и скидываю девушке.
— "Вот всё остальное по сумме — неужели стоимость работ по замене четырёх свечей на простейшем Поло?"
Девушка показывает в свою очередь скрины мастерам сервиса. После небольшой паузы от них приходит более выгодное предложение:
-"А пять тысяч устроит за всё вместе?"
Неплохая вышла скидка. Вот вам и разброс в ценообразовании даже в рамках одного автосервиса.
_______________________________
Давайте ещё пример.

Снова девушка и год назад подобранный мной Рапид.
Таким мы его забирали от оф дилера более года назад:

Через несколько дней девушка вместе со мной закатила свой Рапид на первое ТО после покупки в наш партнёрский сервис. Но недавно на этой промзоне решили возвести новый жилой комплекс "За Кадом" и автосервис пришлось в самом прямом смысле по частям перетаскивать в пригород и строить помещения заново.

-7

Машина первая, любимая и к её обслуживанию отношение очень внимательное.
Как-то раз девушка заезжает на диагностику во многим известную в Северной столице сеть автосервисов. Которые есть в каждом районе. Диагносты выявили стучащий во всю двигатель и даже в письменном виде предупредили девушку о том, что ни в коем случае ездить на машине нельзя! А то может случится что-то непоправимое. Надо обязательно оставить им машину и разбирать двигатель.
Девушка сильно огорчена и набирает меня:
— "Антон, что же делать?"
И следом мне в Ватсап прилетает видео работы двигателя с открытым капотом. Внимательно прислушиваюсь ко всем издаваемым им звукам, но всё никак не могу уловить посторонние нотки. Предлагаю ей заехать в любой профильный по машинам концерна VAG сервис. Что девушка следом и делает.
В одном из крупнейшем по группе VAG сервисе собрался консилиум и точно так же внимательно слушал каждый вздох поршня и шелестение клапанов. Но ничего выходящего за рамки штатной работы двигателя так и не нашли. Денег за диагностику Шкоды с девушки не взяли и пожелали счастливого пути. Прошло с тех пор несколько месяцев — полёт нормальный, всё с этим Рапидом хорошо.
А с другой стороны можно было в первом сервисе легко оставить как минимум полторы сотни тысяч за переборку "стучащего" двигателя.
____________________________
А вот история из практики заездов в сервис на моём личном автомобиле.

В один из дней мой древний компрессорный Мерседес вдруг внезапно утратил свою прыть. Такое ощущение, что большая часть поголовья лошадок под капотом решила его покинуть и по динамике он начисто проигрывал спешащему Матизу. Принимаю свой привычный вид ботаника в очках и заруливаю в большой красивый автосервис с ресепшеном при входе. Не для будущего ремонта, а просто для эксперимента. Что там скажут после диагностики? Мне интересен сам процесс и его итог.
Мерседес внимательно оценивают серьёзные мужики в спецовках. После чего выдают вердикт:
— "Тут капиталить нужно двигатель. Всё, он уже своё отъездил. Можем посчитать стоимость запчастей для переборки, есть возможность их заказать через нас. Ну или покупать контрактный двигатель."

-8

Ага, ну да…
Достаю из рабочего рюкзака свой Лаунч, сбрасываю ошибку по неожиданно давшей дуба заслонке компрессора и еду уже туда, где точно понимают, что с ним делать.

Вот именно поэтому нам сложно дать нашим клиентам ответ по стоимости вложений в машину. Ведь в автосервисе у дома могут назвать совершенно иные суммы.
"Если в большом мегаполисе автосервисы вдруг начнут ремонтировать только то, что действительно сломано — большая их часть быстро обанкротится."

С вами был Антон и московско-питерская компания. До новых встреч!
По традиции ссылка на нашу группу в ВКонтакте:
https://vk.com/hlam_auto_spb
И заодно наш канал на YouTube:
https://www.youtube.com/watch?v=951LvNVmoio&t=1194s