На позапрошлой неделе у меня внезапно всплыла старая приятельница по одной из многочисленных работ. Как оно обычно у меня бывает, кошатница. Назовём её условным именем Елена, чтобы не было путаницы.
Кот у Елены целый один, упитанный британец с пухлыми щёчками. Звать кота Свеном, когда сделает кучу где не положено — Свином. Кажется, он немного метис, но её это не смущает. В коте она души не чает, только у нее присутствует большая человечья беда — трудоголизм, называется.
Как следствие, дома она появляется позже, чем стоило бы, имея дочь и кота. И по приходу выдает корм всем домочадцам, а потом падает спать. Мы очень давно не общались, но она сама меня нашла. Посмотрела на фото моих кошарынь в соцсетях, и решила, что меня можно потыкать на тему котиков.
А я что? Я никогда не против потрындеть о мохнатусах обнаглелусах, особенно с кем-то из очень прошлой жизни. Интересно же, что у них и как.
В общем, у нее была проблема. Кот перестал есть свой корм, при том, что к человеческой еде наоборот внезапно начал проявлять очень много интереса. Раньше за Свином такого не водилось, он, наоборот, двуногие деликатесы презирал и воротил от них нос, мог только сметаны иногда лизнуть.
Кормит она Савитой, которая нам не подошла, иногда добывает любимую котом Акану, и даёт понемногу, почти как лакомство. Не самый здоровый способ кормления, но в каждом домике свои гномики. Собственно, проблема была в том, что щекастый царь перестал есть оба корма. И любимый ранее, и нет.
Грешила на партию, добыла по своим каналам точно нормальный, по крайней мере, она так говорила. Но нет. Не ест, паразит. Грустно сидит над миской, оборачивается на хозяек и протяжно воет:
— Мяооооурр…
А есть — не ест. Зато нос в сметану из хозяйских пельменей сунуть — святое дело стало. Или вообще хлеб утащить. Когда ткнули меня, я почесала репу и спросила:
— Может, ему посуда не нравится? Попробуй насыпать корм еще куда-то, не в миску.
Она попробовала. С хозяйской тарелки всё было слопано с большим аппетитом, и довольный кот на этот день даже перестал лезть на стол, вернувшись к привычному презрению к человеческой еде. Лена выбросила миску, и купила новую. Где-то четыре дня всё было нормально, ел и не жужжал, а потом по новой. Перестал есть, закапывать начал корм.
Когда мне это сказали, я с подозрением уточнила:
— А корм когда насыпали?
Лена ответила, что корм насыпают каждый день свежий, старый она выбрасывает, если не доел. Перед работой, это быстро.
— А миску моешь? — с еще большим подозрением уточнила я.
— Раз в неделю, — начала писать она, а потом такая: — И раз в неделю он и не капризничал у меня. Ел нормально. Но совсем времени нет, каждый день ему намывать, я и так в притык успеваю на работу!
Тут мне было, что сказать. Нет, я ни на кого не ругалась, просто у меня тоже такая проблема бывает иногда, что времени ни на что нет, а коти из грязного есть больше не хотят. Хотя и не настолько, чтоб голодовки устраивать, к счастью.
Я в этих случаях брызгаю на миску водой из пульверизатора, и тщательно протираю тряпочкой. И миска чистая, и двуногое не задолбалось, так сказать. Это я ей и посоветовала.
Теперь Свен перестал быть Свином, довольная пухнатая котина, ест за обе щеки.
А вот с чего у него на девятом году жизни внезапно проснулась привередливость — шут его хвост знает. У вас есть предположения?
Возможно, вам будет интересно:
А в нашем Телеграме можно вовремя ловить новые посты и не пропускать их из-за алгоритмов Дзена: