Конечно же в рамках своей нормы!
Для тех кто впервые на моем канале сразу поясню:
Мой сын имеет ЗПР (задержку психического развития) и РАС (расстройство аутического спектра).
Ему 6 лет, зовут Алексей. За время нашего коррекционного пути имеем положительный прогресс и динамику.
В этом учебном году предстоит подготовка к школе, а это значит нужно пройти много специалистов, тестов, врачей, педагогов и тд. Понемногу волосы начинают вставать дыбом)))
В детском саду (коррекционном), на частных занятиях, на развивающих кружках и дома все в рамках своей нормы. Все характеристики из детского сада крайне положительные, отзывы от частных педагогов тоже.
Могу отметить без зазрения совести (и без всяких с пеной у рта ЯЖМАТЬ и мой ребенок самый лучший и вообще у него нет проблем) что Алеша действительно знает и умеет многое (опять же повторюсь в рамках своих диагнозов). Если сравнивать динамику год назад и сейчас, он действительно подтянулся.
Социально-бытовые навыки освоены хорошо, поведение в саду более чем корректное (отмечают воспитатели и педагоги) речь (конечно сильно страдает что уж там говорить) но развивается.
Цвета знает, фигуры знает, цифры, буквы (частично) дома занимаемся, животных знает список конечно еще долго можно продолжать, но сейчас не совсем об этом.
К воспитателям, педагогам в саду и частным педагогам он уже привык, и идет на контакт в плане занятий, выполняет просьбы и все что от него требуют:
раскрасить, обвести, посчитать, назвать, собрать, одеться, приклеить, разрезать и тд.
Дело в том, что как только приходишь к новому специалисту/педагогу, у Алеши ступор. Точнее не совсем ступор, а скорее наоборот. Ребенок становится излишне активен, ему интересно вокруг все, кроме того, что от него требуют. Часто не реагирует на просьбы, игнорирует.
Вот что нам напишет психиатр в заключении?
Само собой врач общается и со мной тоже, но от меня информация совершенно обратная поведению ребенку. Ощущаю себя какой-то сумасшедшей мамкой, которая не видит реальных проблем в своем ребенке и пытается выдавать желаемое, за действительное.
Но как объяснить что он реально умеет собирать кубики, знает цвета, животных, цифры, может без лишних слов выполнять инструкции и так далее???
Попадая в незнакомый кабинет, к незнакомому человеку все его навыки куда-то исчезают, и поведение становится крайне нежелательным.
В рамках детского сада все ОК, там он одинаково хорошо себя ведет и в группе, и в музыкальном зале, и на физкультуре и на дополнительных развивашках, и это все разные педагоги.
В скором времени мне предстоит почувствовать себя той мамой, которая будет пытаться доказать что мой ребенок умеет все (в рамках диагноза), но мой ребенок будет доказывать обратное.
Пожелайте мне удачи))
У кого так же?
__________________________________