По заявлениям экспертов, отсутствие мигающей фазы — не ошибка, а тестирование новой системы работы светофоров. Если она проявит себя с лучшей стороны, новшество может распространиться на всю Москву, а затем, возможно, и на другие регионы. В теории, такое решение может уменьшить количество опасных и аварийных ситуациях на дорогах. Теперь вместо «мигающего зеленого» будет сразу желтый, а затем красный сигнал, и к этому водителям еще предстоит привыкнуть.
С новой системой автомобилисты попросту не смогут «проскочить» перекресток — останавливаться придется всем. В противном случае нарушителей ждет штраф, а при последующих нарушениях — лишение водительского удостоверения на срок до 6 месяцев. Эксперты отмечают, что, в первую очередь, нововведение обеспечит дополнительную безопасность для пешеходов, переходящих проезжую часть. Но так ли все однозначно и просто на самом деле?
Почему недовольны водители?
Понять причину негодования автомобилистов несложно — когда зеленый свет затухает в последний момент, у водителя есть только два пути — либо проскакивать перекресток, либо бить по тормозам. В первом случае он рискует получить штраф за нарушение правил дорожного движения и, в теории, может создать аварийную ситуацию. Во втором случае он также может создать помеху на дороге позади идущим автомобилям.
Если новая система, протестированная в Зеленограде, все-таки приживется, водителям придется заранее снижать скорость перед светофором, даже если он показывает зеленый сигнал. Это, на данный момент, самое компромиссное и простое решение, которое можно придумать в текущей ситуации. Возможно и в департаменте транспорта введут свои коррективы, направленные на повышение комфорта автомобилистов. Так или иначе, пока эксперты не давали никаких дополнительных комментариев.