Хроноплан оторвался от земли и пронесся над стартовой площадкой. Сергей развернул машину в сторону портала включил приводную систему и нажал на газ. Хроноплан устремился к воротам, стрелки приборов ползли вверх, двигатель набирал обороты. Секунда и серебристый самолетик исчез в пространственном проходе протянувшемся к хронолокации «Средиземное море 31.07.1944»
В глаза ударило солнце и Сергей, войдя в вираж, стал описывать круг, машинально вглядываясь в просветы между редкими облаками, плывущими над серебрящимся морем. Он понимал, что глазами он ничего не увидит. От машины Йозефа, Сергея могли отделять не только мили, но и часы.
Хронер начал сканировать временное поле. На экране выстраивалась пространственно-временная привязка. Перед глазами возникала картина событий. До этого Сергей только на тренировках работал с хронером. Этот прибор мог прощупывать временное поле на определенном участке и на определенную глубину. Обычно это требовалось, когда искомая временная точка события неизвестна. Тогда пилот применяет хронер для корректировки на месте и расчета требуемого временного района.
Йозеф начинался в сорока семи минутах впереди и продолжался четыре минуты.
Сергей нажал клавишу ускорителя и теперь был в шести секундах. Ближе подойти к хроноплану Йозефа Пильмана было невозможно. Хронер Сергея щелкнул и показал структуры нынешней локации. Внизу на полутора тысячах двигался двухмоторный самолет с остроносой кабиной и двумя хвостовыми балками. Р-38 Лайтнинг, фоторазведчик
Выше него пересекающимся курсом двигался другой самолет, одномоторный, Ме-109. Истребитель резко снижался, настигая двухвостку.
Йозеф шел впереди в своем эшелоне и, вдруг, опрокинувшись через правое крыло понесся наперерез истребителю.
Сергей оторвался от галопроэкции и посмотрел сквозь фонарь хроноплана. Йозеф пересек курс истребителя, заставив его резко отвернуть и уйти на длинный вираж.
Но хроноплан Йозефа провалился ниже тысячи метров и теперь принялся выбираться наверх отводя влево от удаляющегося Лайтнинга. И в этот момент, когда разведчик пересек зону хронера, сверху прямо на набирающий высоту хроноплан, обрушился Ме-109.
Сергей вжался в стекло так, что затрещали кости черепа. Йозеф ничего не мог сделать. Две пулевые трассы протянулись к нему и через мгновение он, объятый пламенем, уже валился вниз, туда, где серебрились морские волны. Коснувшись воды он взорвался и навсегда исчез из пространства и времени.
Вечер выдался тихий. Женщины хлопотали у стола, а Сергей сидел на террасе в кресле качалке и смотрел на красное предзакатное солнце.
- Так все же, зачем его туда понесло? - спросил Игорь, подавая Сергею стакан лимонада.
- Не знаю, - покачал головой Сергей. - Ему нравился Экзюпери. И он думал, что, сбив с курса мессершмитт Рипперта, даст ему шанс.
- Но почему ничего не поменялось? - Игорь сел на парапет и внимательно уставился на Сергея.
- Дело в том, что, когда обнаружили о подняли самолет Экзюпери, на нем не нашли пулевых пробоин, - задумчиво стал рассказывать Сергей. Ему вдруг захотелось выговорится. – Хорс Рипперт заявил, что сбил Р-38. Но в архивах люфтваффе никаких записей нет.
- Почему?
- Наверное потому, что он не смог идентифицировать самолет.
- Но ведь Экзюпери все равно погиб в тот день.
- Я думаю, что Рипперт не мог его сбить. К тому времени, когда он расправился с нашим хронопланом, Лайтнинг Сэнт-экса был уже далеко. Видимо он погиб по другой причине. Рипперт уже не смог бы его найти и тем более нагнать.
- А ты значит теперь больше не летаешь? - грустно спросил Игорь.
- Летаю, - ответил Сергей. – В местном аэроклубе по субботам.
— Значит для истории и все прошло не заметно, - утвердительно сказал Игорь и встал раскинув руки навстречу заходящему солнцу. – А меня Абросимов зовет в экспедицию на «Эстонию». Читал последний номер «Академического вестника»?
- Видел, - грустно кивнул Сергей. – Норсман привез документальный фильм про «Титаник».
- Натуральная сьемка, - заметил Игорь.
Куда уж натуральней, подумал Сергей и представил, как съемочная группа английских хрононавтов, сидя на айсберге снимает как сотни людей гибнут в ледяной воде.
- Нет, братец, - протянул Сергей, вытягивая ноги. – Меня во времялазы и в этот научный шоу-бизнес больше не заманишь. Мне и в нашем времени хорошо. Оставьте мертвым погребать своих мертвецов.