Найти тему
Мама в спорте

Есть ли время для себя, куда пойдёт ребёнок после 9 класса, как проходит СО и на какую камеру делаю фото: отвечаю на вопросы читателей

1. Есть ли у меня время для себя, и как я его провожу?

Времени для себя мало, желаний и увлечений много. Для чтения время выкраиваю довольно часто, а вот для вышивания не каждый год, ещё я люблю изготавливать бумажные изделия в технике "квиллинг". Теперь вот ещё и краеведением увлеклась.

Иногда я уезжаю одна куда-нибудь: на несколько часов к подруге, или на несколько дней в другой город.

Я в Петербурге.
Я в Петербурге.

Последнее время мне приходится тратить время на походы по врачам, раньше я пренебрегала этим, всё дети-дети, но я детям нужна в здравии, поэтому ради них нужно сохранять себя.

Я в Петербурге.
Я в Петербурге.

Проводить свободные часы мне нравится с детьми, мне с ними хорошо и интересно. Это я не ради них ущемляю себя, это я, пользуясь возможностью и прикрываясь детьми, добираю не добранное ранее: катаюсь на каруселях, карабкаюсь по холмам, хожу в походы, читаю детские книги, смотрю мультики и фильмы, которые без детей не стала бы смотреть и читать. Стараясь обучать и воспитывать детей, я развиваюсь сама благодаря им.

Видите ли в чём дело, я прекрасно понимаю, что детство моих детей (любых детей) быстротечно. Дочь, возможно, уже через три года будет жить в другом городе, сыновья тоже заживут своей жизнью и не захотят каникулы проводить с семьёй. И это правильно, я не буду держать детей, дочь уже сейчас часто выбирает общество друзей-подруг, а не моё. Поэтому я спешу насладиться общением с детьми.

Я знаю, чем займусь без детей, мне не бывает скучно в одиночестве. У меня много интересов.

2. Какие планы у Лилианы после 9 класса?

В 10-11 класс она точно не пойдёт. Будет учиться в сузе (образовательном учреждение, дающем среднее профессиональное образование) – колледже/училище (или как там они теперь называются). Направление пока точно не определено, у Лилианы есть ещё без малого три года, чтобы определиться. Пока это или медицинский колледж, или училище олимпийского резерва – зависит от того будет ли что-то светить в спорте, и не охладеет ли она к медицине. Планы на получение в дальнейшем высшего образования тоже есть. Диплом колледжа моя дочь получит в 18 лет, ровно в том возрасте, в котором большинство школьников получат аттестат за 11 классов. Только к этому возрасту у Лилианы будет уже больший жизненный опыт и познания в профессии, поэтому, я надеюсь, выбор вуза и специальности будет более осознанный, чем мог бы быть сразу после школы.

3. Семейное обучение

Переодически меня спрашивают о семейном обучении, просят рассказать об удачах и неудачах. Люди хотят знать о семейном обучении больше из первых уст, ведь из-за некоторых особо распиаренных отцов-молодцов, штампующих вундеркиндов, поступающих в вуз из детского сада, у семейного обучения подпорчена репутация. Но в рамках этой статьи невозможно рассказать подробно о нашем опыте. Скажу лишь, что качество семейного обучения зависит в первую очередь от целей родителей и их приоритетов. Кто хочет дать качественное всесторонне образование, тот даст, и будет это обучение лучше и комфортнее, чем в традиционной школе, ну а тот, у кого иные цели, сделает по своему разумению.

Я уже много писала о нашем обучении и ещё напишу, а пока можо почитать мои статьи из подборки о семейном обучении:

4. Модель моего телефона

Неоднократно читатели интересовались какая у меня модель телефона, на который я делаю фото, многим людям кажется, что у меня классные фотки. Мне это, конечно приятно, но я крайне недовольна качеством снимков, мой телефон совершенно не умеет делать приличных фото в сумерках и темноте, даже со вспышкой выходит хуже, чем 25 лет назад на плёночную "мыльницу" Кодак. Так же я не справляюсь с фокусировкой объектов, вечно у меня телефон фокусируется на чём он хочет, а не я. С фото в движении тоже огромные трудности, всё выходит смазанным. Я делаю сотни и даже тысячи снимков и вам показываю только лучшее. У меня телефон Redmi Note 10S. И я мечтаю, но не решаюсь, его заменить.

Лилиана. Смазанное, но классное динамичное фото, для которого ещё нет статьи.
Лилиана. Смазанное, но классное динамичное фото, для которого ещё нет статьи.

На этом пока всё, если хотите что-то спросить, оставляйте свои вопросы под этой статьёй.