Найти тему

Прог-рок от правдорубов: Morpheus Project By Mustafa Khetty - On The Edge (2023)

И опять обложка чуть не подвела меня. Теперь, как только увижу что-то невзрачное для глаз, сразу буду подбирать для скорейшего знакомства.)

А коллектив, о котором хочется сегодня хоть парой слов обмолвиться, просто замечательный! Возглавляемый неким Мустафой Хетти интернациональный прог-бэнд выпустил уже второй альбом. Первый альбом "Mozaick" вышел пару лет назад и, если перейдёте по ссылке, то увидите какой высокий бал на Прогархивах он получил.

Сам Мустафа Хетти родом из Шри-Ланки и музыкой увлекается с давних пор, но профессионально воплотить свои задумки удалось недавно.

И так, Мустафа собрал интернациональную группу единомышленников, дав нам повод обсудить их новый альбом. Сразу предупрежу, что на мой вкус - альбом просто конфетка и если кто-то имеет мнение радикальное моему, то рискует нарваться на смачный плевок прямо в свою ничтожную аватарку! Ладно, шутить изволю. ) Потом монитор оттирай из=за невежд и глухарей, не способных расслышать очевидное.)

Угадать кто здесь Мустафа можно с первого взгляда
Угадать кто здесь Мустафа можно с первого взгляда

Концептуально альбом из себя представляет размышления и сетования по поводу коррупции, несправедливости и тому подобное. Как нам это знакомо! Мустафа работал некоторое время среди воротил Уолл-Стрита и был впечатлён произволом, царящим в буржуйском фин секторе. Видимо, психологическая травма была настолько сильной, что спустя годы это вылилось в сей труд.

Альбом альбом прекрасен своей атмосферой, местами печален и задумчив как евнух в гареме султана. Наши люди нашли бы для этой темы более весомые слова и резкие мотивы. но это ж Мустафа...

Почти все композиции на альбоме настолько многогранны, что вмещают в себя несколько разных по жанру тем. Возможно, это обусловлено интернациональностью участников, а может это такая широта композиторской души.

Первая "On The Edge" немного более прямолинейная для прогрессива и "боевитая" с восточным налётом в вокальных партиях, что уже вызывает симпатию и интерес. Использование хаммонда отсылает в благословенные времена расцвета краута.

Вторая начинается вкрадчиво и спокойно, но затем переходит в довольно эмоциональную балладу с неочевидной, но приятной мелодикой, присущей прогу.

А вот третий восьмиминутный эпик уже пробирает до, как их там, - мурашек. Классное вступление на синтезаторе, преходящее во флойдовское гитарное соло и, казалось бы, песня пойдёт по этому полу-эмбиентному направлению, но нет, следующий переход - и мы уже в более арт-роковой части с красивой песней. И заканчивается всё снова гитарным соло, которой внезапно обрывается, видимо, знаменую внезапную смерть. Песня так и называется "Всего лишь мгновения во времени", дескать, куда вы всё хапаете, в любой миг можете всё это потерять. Но эт не точно, за достоверность смысла не ручаюсь.

Следующая акустическая инструменталка словно предлагает взять паузу и подумать о смысле услышанного. Красивая вещь с искусными переборами на нейлоне.

"Steal For What?" тоже начинается с акустического легкого и мелодичного фламенко, переходящая в печальную и душевную песню. Тема всё та же: "Украсть для чего?". Русскому человеку ясно, для Мустафы - нет.)

А вот следующая "увертюра"- это образец симфо-прога во всей красе с оркестровками, хаммондом и сочными гитарными соло-переливами. И это не унылое соплежуйство! После обманчивого вкрадчивого вступления, композиция взрывается хардом, отдавая дань прототипу от Дип Пёпл. Отличный 9-ти минутный боевик!

Ну и в завершении еще один инструментальный симфо-боевичок с налётом неоклассики, о чём намекает само название композиции: "250 Synchronicity".

Итого 40 минут душевного экстаза. Музыканты ювелирно используют переходы от относительно быстрых и эмоциональных песен. до спокойных и лиричных мотивов, не давая заскучать слушателю.

Лично для меня этот альбом - приятное открытие нового для меня имени. Да, он не оригинален и всё здесь услышанное можно и фрагментарно и, даже, изрядными кусками услышать у других. А может это даже и прикольно. В кинофильмах мы любим разгадывать пасхалочки, заложенные сценаристами и с радостью угадывает, откуда взят тот или иной момент. Вот и мне нравится в музыкальных композициях угадывать такие пасхалки, особенно если они талантливо сделаны.

Пошл качать первый альбом, а вам предлагаю не кидаться фекалиями, а попытаться расслабиться и получить удовольствие от шикарного альбома!

Tracklist:
1- On the Edge
2- Finding You Finding Me
3- Just Moments in Time
4- Cry for What?
5- Steal for What?
6- Highway Star Overture
7- 250 Synchronicity

Lineup:
Alex Hutchings / Guitar
Anton Davidyants / Bass
Rossano Capriotti / Keys
Mitchel Emms / Vocals
Emircan Unsev / Guitar
Gabor Dornyei / Drums
Mustafa Khetty / Composition

Альбом «On the Edge» (Morpheus Project By Mustafa Khetty & Mustafa Khetty)