Найти тему
Нержавейка

Любимая песня Джорджа Мартина за пределами творчества The Beatles

За историю существования The Beatles, Джордж Мартин заслужил звание неофициального пятого члена группы. Хотя многие внесли свой вклад в становление группы, именно присущие Мартину музыкальные знания помогли определить направление развития группы на протяжении всей ее карьеры. А все свои знания Джордж Мартин получил благодаря многолетнему музыкальному образованию.

Еще до встречи с "четверкой" Мартин нашел свое призвание, работая в комедийной музыке. Овладев игрой на гобое в музыкальной школе, Мартин стал создавать различные звуковые эффекты для таких комиков, как Питер Селлерс.
Говоря о своих любимых песнях всех времен, Мартин рассказал об эмоциональной силе, которую он получает от прослушивания "Порги и Бесс" Джорджа Гершвина. Мартин считал, что композитор создал "чудесную оперу" в эфире BBC Radio 4, особо отметив песню "Bess You Is My Woman Now".

Хотя мюзикл известен прежде всего бессмертной песней "Summertime", эта баллада кардинально повлияла на взгляды Мартина на музыку. Увлекшись классической музыкой, Мартин надеялся пойти по стопам Гершвина, когда начал продюсировать еще никому не известную группу из Ливерпуля под названием "Битлз".

Хотя между творчеством "Битлз" и творчеством Джорджа Гершвина было не так уж много общего, "четверка" высоко ценила то, что Мартин смог извлечь из их примитивных песен. Джон Леннон, рассказывая о раннем периоде творчества группы, высоко оценил то, что Мартин помог группе реализовать свои музыкальные идеи, и вспоминал в книге "Антология":

"У него были очень глубокие музыкальные знания и опыт. Он многому научил нас, и я уверен, что мы многому научили его благодаря нашим примитивным музыкальным способностям".


За пределами обычных поп-песен, именно Мартин помогал "Битлз" постоянно находить различные музыкальные влияния. По мере того как группа готовилась к смелым экспериментам в студии после начального периода работы, именно Мартин помогал превращать идеи в полноценные музыкальные произведения, которые часто включали в себя различные классические аранжировки

В таких песнях, как "Eleanor Rigby" и "I Am The Walrus", Мартин использовал музыкальные навыки, полученные им при прослушивании Гершвина, будь то нежная струнная аранжировка в первой композиции или контролируемый музыкальный хаос во второй. Однако вместо арий, которые сочинял Гершвин, Мартин пытался перенести этот уровень музыкальной изощренности в рок-н-ролльный контекст.