Найти тему

Должностная инструкция для официантов в отеле

На каждом объекте, предприятии, где работают люди, всегда должно быть понимание, что эти люди должны делать на этой работе.

Иными словами, как избежать ситуации, когда сотрудник говорит «это не моя работа». Для этого проводят обучение, инструктаж и знакомят со своими должностными инструкциями.

при этом очень часто, должностные инструкции (ДИ) есть, но для «галочки». Или потому что того требует стандартизация объекта.

Но все что написано - должно быть выполнено, а не существовать лишь на бумаге.

Пример Должностной инструкции для официанта, работающего в отеле, инструкция которую можно смело брать в работу, но не забыть адаптировать под требования своего объекта.

Квалификационные требования:

Официант обязан знать:

  • Настоящую инструкцию;
  • Правила внутреннего распорядка службы;
  • Стандарты службы/отеля;
  • Все услуги, которые предоставляет Отель гостям;
  • Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы Отеля;
  • Инструкцию по технике безопасности и противопожарной безопасности, а также санитарной и личной гигиене;
  • «Меню» Ресторана и цены;
  • Виды и правила сервировки стола и обслуживания различных торжеств;
  • Виды и назначения используемых: столовой посуды, столовых приборов, столового белья;

Должностные обязанности:

Официант обязан:

  1. Обслуживать посетителей за столом с приемом заказов, оформлением и предъявлением «Счета»;
  2. Обслуживать торжественные и специальные приемы;
  3. Оформлять зал и сервировать столы, соответственно праздничным и текущим событиям;
  4. Оформлять реестры в конце рабочего дня;
  5. Содержать свое рабочее место и зал для посетителей в полном порядке и чистоте;
  6. Принимать участие в ежемесячной инвентаризации посуды, стекла, скатертей и т.д.
  7. Быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка;
  8. Быть одетым в форменную одежду;

Получить полный документ "Должностные инструкции для официантов" можно по ссылке. Дополнительно с ДИ официанта при отеле Вас ждет ДИ метрдотеля и бармена.

 

Права:

Официант имеет право:

  1. Знакомиться с проектами решений руководства Отеля и Ресторана, касающимися его деятельности;
  2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;
  3. Требовать от руководства Отеля и Ресторана оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

 

Ответственность:

Официант несет ответственность за:

  1. Невыполнение требований должностной инструкции;
  2. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
  3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  4. Нарушение правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Отеле;

Опыт из личной жизни: совершенно без знания своего дела, меню, работы кухни, обязанностей, программы - выйти и начать обслуживать гостей. Сказать, что страдало качество - не сказать ничего. Гости не оставляли чаевые, а уходили, не забирая сдачу, те просто хотели скорее покинуть заведение. И таких официантов был полный штат.

Совет всем предпринимателям: занимайтесь обучением тех людей, которые обеспечивают выручку. Официант - это тот же продажник, а продажник должен знать свой продукт и уметь его предложить.

Принимаю заявки по увеличению продаж.

Ставьте лайк, если статья была интересна. 

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации о работе в отелях.

⚫️ Мой тг канал с интересными кейсами о работе в отелях, менеджменте и туризме https://t.me/bychkova_o

⚫️ Пишите в тг, если у вас есть вопросы по построению системы продаж в отеле @bychkova_ol 

⚫️ Мой канал vc.ru https://vc.ru/u/2444632-oteler-olga-bychkova