Найти тему
AXXCID

«Леон»: Ради Этого Фильма Портман Пошла «Против Семьи»

Оглавление

Вряд ли кто-то не смотрел эту «бессонскую» классику – ну хотя бы разок, из любопытства, да наверняка. Хотя... несмотря на статус культовой классики, назвать этот фильм одним из самых пересматриваемых сложно: это очень эмоциональное, психологически тяжёлое произведение, вокруг которого за прошедшие годы был сплетён целый ореол слухов, сплетен и легенд... Однако некоторые обескураживающие подробности – чистой воды правда. И если бы режиссёр и по совместительству сценарист Бессон не взялся бы вовремя за ум, то его карьере, скорее всего, пришёл бы конец.

Кадр из фильма «Леон»
Кадр из фильма «Леон»

Мало кто знает, но один из легендарнейших фильмов 90-х изначально был запланирован как дикая, безумная пропаганда. Пропаганда отношений между главными героями – причём речь не просто о каких-то намёках и кокетстве. Речь о страсти и влечении... Страшно подумать, что в таком случае родители Натали Портман сделали бы с Бессоном!

«Фильм, который не захочется пересматривать» – и не потому, что он плох: рецензия от FUZZ MUSIC

Нет, если серьёзно – то это прекрасный глубокий фильм, в котором очень последовательный и продуманный сюжет, а также блестящий актёрский состав (включая совсем юную красотку Портман). Но именно эта глубина и делает его «на один раз». Конечно, всё это дело вкуса и восприятия, но местами картина настолько тяжёлая с эмоциональной точки зрения, что становится даже как-то не по себе. В общем – шедевр не для всех, и далеко не каждому он «зайдёт», как модно сегодня говорить.

Тем не менее, это нисколько не уменьшает великолепия «Леона»: сюжет здесь острый, музыка прекрасная, а атмосфера настолько реалистичная, что особенно впечатлительные зрители с тонкой душевной организацией будут ещё долго «отходить» после просмотра. И здесь мы просто обязаны поблагодарить Бессона за то, что он снизил давление своего творения на умы публики, убрав из первоначального сценария ряд обескураживающих сцен...

Не увидели – и очень рады

Стоит подчеркнуть, что сценарий к «Леону» был написан целиком и полностью Бессоном. Произошло это под мощным вдохновение от его ранней картины «Никита», а вернее от персонажа чистильщика Виктора (даже не профессиональным взором можно оценить сходство Виктора и Леона – этих двух мрачных и загадочных фигур...).

Кадр из фильма «Леон»
Кадр из фильма «Леон»

Не секрет, что все художники по-своему безумны. Бессон не исключение, о чём мы можем судить по его какому-то просто дикому первоначальному сценарию: героиня Натали Портман не просто флиртовала с Леоном, но и чуть ли не силой затащила его «в свои объятия» (думаем, все поняли, о чём речь). Причём режиссёр расписал эту сцену красочно и очень натурально – не поскупился на слова, что говорится.

Кадр из фильма «Леон»
Кадр из фильма «Леон»

Ещё один обескураживающий момент – это концовка, которая, к счастью поклонников, была изменена. Изначальный сценарий предполагал гибель Матильды, которая уничтожает злодея Нормана Стэнсфилда, взрывая пояс с гранатами вокруг своей талии... Что же повлияло на решение Бессона изменить концовку: вероятность разгневанной публики, пуляющей в него тапками, или негодование родителей Портман, которые и так согласились на участие дочери в этом, мягко говоря, сомнительном проекте скрепя душой?

Пошла против семьи

Если с Леоном режиссёру всё было понятно с самого начала – он изначально писал этот образ под Жан Рено, то вот исполнительницу Матильды долгое время не могли найти. Примечательно, но юная Портман прошла пробы только со второго раза, сумев растрогать как самого Бессона, так и всю съёмочную команду. Однако её кандидатура не нравилась никому – в том числе и её родителям – кроме, пожалуй, неё самой.

Кадр из фильма «Леон»
Кадр из фильма «Леон»

Бессон считал, что Натали ещё «совсем ребёнок». И в этом родители маленькой актрисы были с ним солидарны. Однако сама Портман влюбилась в этот сценарий и буквально пошла против семьи: с криками, истериками и слезами она требовала, чтобы они дали своё согласие на съёмки. В частности, она заявила родителям:

«Это самая великая вещь, которую я читала! Вы испортите мне жизнь, если откажете!»

Конечно, после такого родителям было сложно сказать дочери «нет». Но дав своё согласие – они не отступили в сторонку: они контролировали буквально каждую сцену, потребовав от режиссёра минимизировать количество эпизодов с курением и флиртом (так что да, что мы видим – это лишь малый процент, который режиссёру удалось реализовать). Семья Портман не на шутку была обеспокоена тем, что девочка начнёт курить и что данный проект пошатнёт её неокрепший разум. Даже Рено пришлось войти в их положение и наделить своего персонажа некой «заторможенностью» – чтобы не дай Бог никто не решил, что он испытывает к своей юной подружке интерес.

Кадр из фильма «Леон»
Кадр из фильма «Леон»

Что ж: думаем, гонорар Натали за «Леона», собравшего почти 50 миллионов долларов в прокате, стал приятным утешительным бонусом для всех...

Стараниями Бессона был пойман реальный преступник

Бессон
Бессон

Несмотря на то, что «Леон» часто называют самым американским фильмом, он всё же снимался не только в Нью-Йорке, но и в Париже – родном городе Бессона. Говоря о США, режиссёр подчеркнул в одном из своих интервью:

«В Нью-Йорке можно быть невидимым – вы можете увидеть, как кто-то лежит на улице, и никто не остановится... А ещё здесь очень высокая преступность».

И это правда. Более того – съёмочной команде даже удалось задержать реального преступника, ограбившего соседний магазин! По сюжету, дом, который стоял по соседству с этим магазином, собиралась штурмовать полиция. Увидев численность сотрудников правопорядка, воришка решил не испытывать судьбу и сдался. Но не знал, что эти полицейские – переодетые статисты фильма. Такая вот забавная история (хотя для кого как...).

Рекомендуем также:

Оригинал: 🔗источник

От автора:
Будем признательны, если вы подпишитесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще