Расскажем про простые шаги внедрения стандарта внешнего вида.
1. Разработка стандарта (1 неделя)
Соберите команду менеджеров и официантов и совместно с ними проговорите все точки в стандарте внешнего вида. Достаточно нарисовать образ человека и отдельно разобрать каждую часть – начиная с головы до пят, заканчивая ароматом и средствами по уходу за формой. Соберите из этого мозгового штурма стандарт. Не важно, что он по началу будет простой и прописан «бытовым языком». Не стремитесь вычистить его и лишить индивидуальности. Если у вас допустимо работать с тату на лице, то внесите этот пункт. Здесь нужно помнить, что чистота и опрятность – это основа всех КХБ.
2. Зафиксируйте стандарт (1 день)
Согласуйте его с руководителем (если вы тренер или менеджер), оформите в корпоративном стиле. Сделайте плакат и повесьте на бэке: все обучение должно быть визуально закреплено: обучили стандарту – повесили красочный плакат по нему.
Ресторан, который развивается, видно сразу.
Ещё раз ознакомьте с ним команду официантов.
3. Назначьте дату (конкретное число) заранее, когда стандарт вступит в силу
Лучше обозначить ее либо после выдачи аванса, либо после выдачи заработной платы и сделать подготовительный период – неделю. Это позволит избежать следующей ситуации: «Я не могу купить себе новые ботинки – нет денег», «У меня гель-лак – мне нужен выходной чтобы его снять». Проговорите последствия, если в этот и последующие дни стандарт не будет выполнен.
Получается, вы заранее ознакомили с документом, чётко проговорили дату и последствия невыполнения, дали время подготовиться, дали денег, чтобы подготовиться. Красота.
4. А теперь самый интересный шаг. Первый день.
Здесь вас будут проверять: действительно не выпустит в зал? Действительно отправит домой брить пятидневную щетину? Действительно заставит мыть голову прямо сейчас?
Здесь важно быть принципиальным и ежедневно (это теперь ритуал, как чистить зубки) проверять внешний вид, включая карманы, блокноты, коммуникаторы (заряжены или нет) и т.д.
Постепенно это станет нормой. Поверьте – были, плавали.
А как же мотивация?
Итак, давайте договоримся, что платить премии, давать конфеты за то, что является обязанностью, не стоит. Но отметить сотрудников, которые эталоны внешнего вида – да. Безусловно, сотрудник зала – самая живая точка контакта.