Найти в Дзене
Код Красный

Игра 2013 года "Assassin’s Creed IV: Black Flag". Пираты Карибского моря от Юбисофт

Так как конвейер был запущен на полную мощность, то через год после выхода третьей части, Юбисофт выпустила четвертую игру, добавляющую новую главу в историю про ассасинов и тамплиеров. По сути, эта игра является приквелом к третьей части, так как в события в игре происходят до событий происходивших в третьей части серии. Ну а главным протагонистом игры в прошлом времени, является пират и ассасин Эдвард Кенуэй, отец Хэйтема Кенуэя и дед Коннора из Assassin’s Creed III.

Основное действие новой игры разворачивается в Золотую Эпоху Пиратства, в Карибском море на нескольких островах, в том числе Ямайке, Кубе и Багамах. Если в третьей части корабль появлялся в нескольких основных и побочных миссиях, то в этой игре очень много времени придется провести именно что на корабле, бороздя морские просторы между островами, участвуя в морских сражениях, занимаясь охотой на морских животных, а так же исследуя морское дно в поисках затонувших сокровищ.

Так как корабль стал частью геймплея и на нем завязанное многое, то игрок должен заниматься благоустройством своего корабля, а так же наймом команды. Вербовка команды происходит по стандартной схеме, спасаем граждан от стражников, вербуем их, после чего они становятся частью команды. Команда принимает участие в морских сражениях и может погибнуть, так что со временем команду нужно будет пополнять.

Да, корабль можно прокачивать, тем самым повышая его боеспособность. На корабле можно, улучшить обшивку, поставить более мощный таран, установить более разрушительные пушки и так далее. Количество пушек со временем, тоже можно будет увеличить, до известного предела.

Для прокачки судна, в обязательным порядке необходимы ресурсы, причем в значительном количестве. Ресурсы можно добыть несколькими способами, или грабить склады с ресурсами на островах, или совершать нападения на суда, которые и перевозит это самые ресурсы, а это значит что приходит время морских сражений.

Чтобы намного проще было захватить склады, надо по стелсу выследить обладателя ключа и незаметно его устранить, подобравшись к нему сквозь заросли кукурузы, чем уничтожать всех обитателей плантации, после чего испортить сигнальные колокола, после чего открыт склад и все оттуда незаметно вынести .

-2

Морские сражения происходят по простому принципу, обстреливаем корабль противника из всех орудий, пока он не получит значительные повреждения, после чего берем корабль на абордаж и выполняем условия что бы корабль стал наш. В основном эти условия состоят в убийстве капитана и определённого числа членов вражеской команды, после чего мы можем поступить с кораблем противника как нам заблагорассудится.

Корабль противника мы можем захватить, тем самым сделав его частью своего флота, но при этом проплавать на новом корабле нам в ходе игры не получится, кроме нескольких сюжетных миссий. Так же мы можем корабль противника потопить, использовав часть захваченных ресурсов на починку своего корабля. Никуда не делись и форты, которые нужно захватывать так же с моря.

Хоть, здесь мы можем создать свой флот, однако острой необходимости в нем нет — «Галка» в одиночку может потопить целую вражескую армаду. Дело в том, что во время абордажа остальные корабли, участвовавшие в сражении, перестают обстреливать нас и безучастно наворачивают круги вокруг, пока мы захватываем корабль.

-3

Захватив корабль, мы можем использовать его ресурсы для починки собственного судна. Происходит это моментально, так что, фокусируясь на одной вражеской посудине, мы можем уничтожить бесконечное количество врагов, вовремя выполняя абордаж и «исцеляясь от ран».

Что же касается игрового процесса на суше, то тут все в старом ассасинском стиле, все так же занимаемся паркуром, сражаемся с противниках на саблях, убиваем цели скрытыми клинками, посещаем точки обзора, выполняем основные и дополнительные здания, занимаемся охотой, ловим летающие по воздуху песенки шанти, которые пришли на замену флажкам и перьям.

Наземные миссии в основном сводятся к «подслушать и убежать» или «проследить и убить». Сопряжено это с самой отвратительной имитацией режима скрытности, которую только можно придумать: вы прячетесь в полуметровых кустиках, прыгаете в тележку с сеном или просто следите за жертвами с карниза малоэтажного дома.

Логика здесь не работает: Эдварда, по-хорошему, должны заметить еще на подступах, но местные ничего не видят и не слышат — даже когда вы на их глазах утаскиваете в бурьян очередного стражника. Дело доходит до того, что в одних и тех же кустах, можно перебить и запрятать целую кучу этих самых стражников и это не шутка.

Сама же техника боя практически не изменилась— это все еще казуальный и монотонный процесс чередования блокировок и ударов, в результате которого главный герой без труда кладет своими клинками на лопатки целые армии противников.

Кроме двух сабель в руках, главный герой пользуется привычным арсеналом оружия, пистолетами,-количество которых можно увеличить до четырех штук, дротики, дымовые бомбы и прочее. Переходим к сюжету.

В современном мире, образцы ДНК, взятые из тела Дезмонда Майлза после его смерти, позволили Абстерго Индастриз продолжить исследовать его генетические воспоминания, используя вновь обретённые способности облачных вычислений Анимуса. Мы играем за безымянного персонажа, который был нанят Абстерго Энтертейнмент из штаб-квартиры в Монреале, чтобы исследовать воспоминания Эдварда Кенуэя, пирате восемнадцатого века.

-4

Пират Эдвард Кенуэй, чисто случайно оказывается в центре заговора между высокопоставленными тамплиерами в Британской и Испанской империях, которые, прикрываясь антипиратскими действиями в Карибском море, хотят найти Мудреца, который является единственным, кто может привести их к Обсерватории, устройству Первой Цивилизации, которое может следить за любым человеком в любой точке мира, когда ему предоставляют образец крови.

Ну а для главного героя все началось с морского сражения, после которого он вместе с ассасином перебежчиком оказался на острове. Убив ассасина, Эдвард находит у него в карманах ценные документы, которыми он решает воспользоваться в своих личных целях для обогащения. Для этого, Эдвард решает выдать себя за ассасина и явится с этими документами к губернатору Гаваны.

Передавшись в шмотки ассасина и забрав себе его оружие, Эдвард спасает от британцев одного торговца, на чьем корабле и направляется в Гавану. Оказавшись в городе, Эдвард вроде бы без особых проблем втирается втирается в доверие к тамплиерам, передает им украденные перебежчиком документы, узнает про некого Мудреца и обсерваторию.

Правда дальше все идет наперекосяк, Эдварда разоблачают, сажают под стражу, но ему удается бежать. Освободив и других пленников, Эдвард захватывает корабль, на котором отправляется на Ямайку, где он встречается с другими пиратскими капитанами.

-5

Знаменитые пираты Карибского моря Эдвард «Чёрная Борода» Тэтч, Бенджамин Хорниголд, Мэри Рид (под псевдонимом «Джеймс Кидд») и Чарльз Вейн мечтают о пиратской утопии, где человек волен жить вне власти королей и правителей. С помощью Эдварда они захватывают Нассау и создают пиратскую республику. Тем не менее, неумелое управление государством, отсутствие экономики и вспышка болезней приводят к тому, что Либерталия близится к краху.

Попутно занимаясь пиратскими делами, Эдвард пытается напасть на след Мудреца и найти Обсерваторию, которую он хочет использовать в своих личных целях. Мэри Рид, являясь ассасином, пытается привлечь его на свою строну., но поначалу главного героя это мало интересует, ведь он пират и ему нужны только золото.

В конце концов, Эдвард находит Мудреца, с его помощью раскрывают местонахождение Обсерватории и получают артефакт, приводящий его в действие, но Мудрец в последний момент предаёт Эдварда. После непродолжительного пребывания в тюрьме за преступления, связанные с пиратством, Эдварду устраивает побег А-Табая, ассасин-наставник, после чего главный герой пересмотревший свои взгляды решает присоединиться к Ордену Ассасинов. Преследуя и убивая Робертса и заговорщиков-тамплиеров, Эдвард находит артефакт и возвращает его в Обсерваторию, запечатывая навсегда. Вот такое вкратце описание всего сюжета.

В общем у игры есть и достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести, добавление пиратского сеттинга, корабли, морские сражения, поиск кладов, даже охота на морских животных первое время развлекает. А вот с сюжетной составляющей и с дополнительными миссиями как всегда проблема, хотя во всех играх про ассасина, сюжет никогда не являлся сильной стороной франшизы, все было завязано на геймплей.

-6