Разработка приемника PC-Engine началась ещё в 1990 году. Прототип HuC62 был представлен в 1992 году на мероприятии в честь 20-летия компании Hudson Soft. Тогда он ещё базировался на 32-битном RISC-процессоре HuC63320.
На этом этапе устройство позиционировалось больше как мультимедийное устройство для работы с графикой. О его игровых возможностях говорилось мало.
В том же 1992 году к проекту активно присоединяется NEC, и он получает кодовое название Tetsujin ("Железный человек").
Вот уже на этом этапе устройство стало позиционироваться как игровой устройство, которое должно потеснить Super Famicom с лидирующих позиций. Возможность отображения 24-ёх битной графики высокого разрешения могло быть конкурентным преимуществом в этом. А техно-демка Super Star Soldier 3D продемонстрировала её возможность рендерить трёхмерную полигональную графику.
Но не спадающий интерес к PC Engine (в Японии, как минимум), не привлёк внимания разработчиков игр к новой разработке от NEC и Hudson Soft. И, как следствие, разработку прекратили, сосредоточившись на PC Engine и её модификациях.
В 1993 году на рынок вышла платформа 3DO, что вызвало интерес у многих разработчиков. Также Sega и Sony заявили о выходе своих Saturn и PlayStation на японском рынке в конце 1994 года. Да и Bandai уже готовила к релизу свою Playdia. Боясь потерять свое место на рынке, NEC в срочном порядке вернулась к разработке новой консоли.
За основу был взят проект Tetsujin, но уже с новым процессором V810 от NEC.
23 декабря 1994 года консоль вышла на японский рынок. Следует заметить, что дальше его и не пошла. NEC посчитали, что она будет слишком дорогой и не популярной за пределами Японии.
Консоль получила необычный дизайн. Она представляет собой вертикальную "башню", напоминающую системный блок. Имеет "на борту" три порта расширения.
Геймпад по форме и компоновке напоминает контроллер для Sega Mega Drive.
В качестве носителя использовался CD-диск.
Клавиатуры для консоли никогда не разрабатывали, но мышь всё же выпустили. Использовалась она для стратегий. Также консоль можно использовать в качестве привода для NEC PC-9800.
Сохранение игрового процесса производилось на карту памяти FX-BMP
Встречена консоль была "прохладно". Выяснилось, что она совсем не умеет в 3D, в отличии от Saturn и PlayStation. Причиной тому было отсутствие аппаратного обеспечения, которое инженеры NEC исключили из-за дороговизны и низкого, по их мнению, качества 3D картинки того времени. Вместо этого NEC и Hudson сделали упор на 2D и Full Motion Video (FMV). PC-FX могла воспроизводить анимацию и FMV в полноэкранном режиме в 30 кадров в секунду. Но на фоне 3D возможностей конкурентов это уже не являлось преимуществом для потенциальный покупателей.
Как результат - низкие продажи и отсутствие интереса со стороны разработчиков игр.
В попытках спасти ситуацию NEC смягчило политику по отношению к выпускаемым на PC-FX играм. И в результате консоль наводнили хентай и различные симуляторы знакомств. Это, конечно, позволило PC-FX получить свою небольшую нишу на рынке и продержаться на нём целых три года.
В начале 1998 года выпуск консоли был прекращен, и NEC фактически покинула бизнес по производству домашних консолей и окончательно прекратило сотрудничество с Hudson Soft.
Всего было продано около 400 000 экземпляров консоли.
Спасибо, что прочитали статью до конца!!!
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь. Впереди ещё много интересного.
Есть что добавить, дополнить или поправить? Жду вас в комментариях.
До скорой встречи!!!
По материалам сайтов Video Game Console Library, Nintendo Life, NEC Retro