2008. «Особо опасен»: бунт менеджера
Почему важно
Во второй половине нулевых в России начинают осваивать новый вид рекламы — вирусные ролики, по которым не всегда понятно, что они хотят что-то продать зрителю. Одним из пионеров жанра опять становится Тимур Бекмамбетов, задействующий интернет для продвижения своего голливудского дебюта «Особо опасен». В якобы снятом камерой слежения ролике офисный клерк разносит офис и калечит коллег монитором. Десятки миллионов просмотров на YouTube.
Дмитрий Киселев
режиссер ролика
«Мы планировали запускать вирус, но не думали, что все получится именно так. Хотели просто дать небольшой тизер, как будто в офисе кто-то кого-то побил, а потом запустить музыкальный клип уже с отсылкой к фильму. Мы съезжали из старого офиса, стояли столы с компьютерами, которые были уже не нужны. Решили все делать там. Музыканты бегают, громят столы — и все снято как будто на камеры слежения. Начали репетировать — и оказалось, что один из каскадеров делает все совершенно потрясающе (к тому же он был очень похож на солиста группы). Изобразил психоз — все офигели. Поняли, что может получиться интересная вещь. Посадили людей за компьютеры, я им раздал телефоны — чтобы тоже на них снимали. Парень пострадал на съемках, девушка пострадала, в которую заехали монитором, — но это все каскадеры, подготовленные люди.
Получилось очень круто и эмоционально, а нам уже на следующий день надо было выпускать все в интернет. Происходит все так: мы в 9 часов вечера заканчиваем съемку, в 8 часов утра я смотрю дубли, отдаю, промолюди запускают, а дальше начинается цепная реакция. К середине дня ролик уже везде, вечером про него новости на НТВ и Первом канале, а через неделю у нас уже 7 миллионов просмотров. Начинают звонить с BBC, из Chicago Tribune, в Японии спецпередачу выпустили. При этом для фильма он не очень хорошо сработал — после того как мы объявили, что это реклама фильма, трейлер не так уж много народу посмотрело».
Тимур Бекмамбетов
режиссер фильма «Особо опасен»
«Я был в Америке. Был момент принятия решения — когда объявлять, что это реклама? Звоню Эрнсту: «Сволочи, что вы делаете? Это же наше». А он тоже недоволен, что мы его не предупредили и они это выпустили как новость. Все пошло-поехало, я понял: если дальше не объявлять, то эта вещь будет расти и можно целое движение планктона организовать, мировую революцию. Я считаю, что мы рано раскрылись, — у меня нервы не выдержали».
Интервью: Мария Кувшинова