2006. «Моя семья»
Слоган
Ты же лопнешь, деточка!
Почему важно
2000-е в рекламе — время по преимуществу семейных ценностей, кредитов и прочих примет наступившей стабильности. Впрочем, и в этой рутинной области случались свои прорывы и победы.
Людмила Баушева
копирайтер
«После очередной неудачной презентации я с горя пошла увольняться, но согласилась подумать до понедельника. Прижала тогда нашего стратега Таню Страшненко буквально к стенке — ну что, что в этом соке такого есть? Выясняется: ровным счетом ничего. Они просто покупают его, потому что он стоит на полке и называется «Моя семья». Любят свою семью — и все!
Я все выходные лепила в расстройстве каких-то кукол, и вдруг к понедельнику пазл сложился: а почему бы не показать тогда обычную семью, со всеми ее бедами и несчастьями, в которой персонажи друг над другом подшучивать? Мама, например, может взять и сказать: «Блин, ну почему я не завела собаку», глядя на то, как ее ребенок пролил сок на компьютер. Клиент все купил сразу же.
Эта концепция была хороша тем, что она очень жизненная. Постоянно кто-нибудь рассказывал истории про своих знакомых. Например, ролик «Ма-а-ам. Ма-а-ам. Ма-а-ам! Доброе утро, мамочка!» — это реально подругу Наташи Базиной в воскресенье в 6 утра дочка пришла будить. Народ почему-то больше всего полюбил ролик про «Ты же лопнешь, деточка!». Я его вообще написала скорее ради хохмы, менеджеров попугать. Нашла где-то в «Дети говорят» похожую историю (там про мороженое было) и думаю — дай повеселюсь. А в итоге все за нее зацепились. История ведь на самом деле очень продуктовая: пьет девочка сок, не может остановиться, пока не описается, — значит, вкусный сок, хороший! И 20 секунд пачка в кадре стоит — у меня такого высшего пилотажа ни до, ни после не было.
Самое смешное, на съемках Ярик (Ярослав Чеважевский, режиссер. — Прим. ред.) решил это снимать одним дублем — ну чтобы девочка на самом деле пила весь этот сок и ставила пустой стакан на стол. Но что-то не получилось, понадобился еще один дубль или два. А она же маленькая, все делает по-честному, ну и пила мужественно до тех пор, пока кто-то не заметил, что ребенок уже давно описался и стоит весь мокрый».
Интервью: Мария Яровая
Ярослав Чеважевский
режиссер
«Я снимал ролик с детишками про «Фруктовый сад», и там была девочка, обычная такая смешная девочка, одна из многих. Во время съемок я заметил за ней одну удивительную для меня особенность — она в точности может копировать чужие эмоции и мимику. Что покажешь ей, то она и повторит, идеально, как зеркало. И мы начали с ней работать. И с семьей артиста Половцева тоже — тогда ведь шла «Улица разбитых фонарей», и вся страна знала его в лицо. И в итоге приняли решение снимать целиком его семью, а девочку — приглашенную. Никто потом не верил, что девочка — не их родная дочка. И это был самый долгоиграющий рекламный сериал в моей жизни. Девять лет он шел, не все телевизионные сериалы столько идут. 56 серий».
Интервью: Феликс Сандалов