С 1 октября 2023 г. вступил в силу закон о рекомендательных алгоритмах. Теперь владельцы соцсетей, маркетплейсов и интернет-магазинов с рекомендательными системами должны разместить правила, как они применяют эти технологии. Требования коснутся даже сайтов без подобных алгоритмов, если в них встроен показ рекламы от сторонних сервисов.
© ComNews
02.10.2023
Согласно федеральному закону от 31 июля 2023 г. №408-ФЗ владельцы сайтов и мобильных приложений, где применяются технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа предпочтений пользователей - рекомендательные технологии, - должны будут, во-первых, не допускать применение рекомендательных технологий, которые нарушают права и законные интересы граждан и организаций, а также "не допускать применение рекомендательных технологий в целях предоставления информации с нарушением законодательства РФ".
На расширенном заседании комитета Госдумы по информационной политике, которое прошло в июле 2023 г. до принятия законопроекта, Игорь Алексеев, директор по работе с государственными органами ООО "Яндекс", просил технической правки в законопроект. Он объяснил, что необходимо предусмотреть возможность владельцам рекламных сервисов, таких как "Яндекс", оставлять ссылку о правилах алгоритма на рекламном объявлении, а не на сайте третьих лиц, который не использует рекомендательные алгоритмы. По его словам, в противном случае каждый сайт, где всплывает реклама со сторонних сервисов, должен будет размещать это уведомление.
На вопрос корреспондента ComNews, был ли доработан этот аспект, пресс-служба Роскомнадзора ответила, что закон прямо обязывает именно владельца сайта или приложения информировать о применении рекомендательных технологий и размещать правила их работы. "Владелец рекламной сети может предоставить собственнику сайта постоянно действующую ссылку на правила, которая может быть включена в правила ресурса", - добавил представитель пресс-службы ведомства.