Найти тему
Блогер кучерявый

МАТЬ ПИШЕТ СЫНУ-СОЛДАТУ… Продолжение «Стройбатовского дневника». Письмо шестое.

Здравствуй, любимый сыночек!

Только что отправила папу с Глебкой в Москву (сегодня они переночуют у тети Гали, а завтра пораньше - к тебе) и стало очень тоскливо. Как хорошо, когда все-таки все вместе. Я не знаю, как «прокоротать» эти два года. А ведь впереди еще и глебкина служба. Завидую матерям, у которых дочери или хотя бы пополам.

И только потому, что служба в последнее время хоть и сокращена до двух лет, но что же творится в иных частях! Вчера прочитала заметку в «Комсомолке» о случае, произошедшем в поезде, о военнослужащем первого года службы, над которым изощрённо издевались «деды». Я послала эту заметку тебе, чтоб прочитал, да и надо бы обсудить ее на комсомольском собрании.

Кстати, много ли их в вашей роте? И бывают ли комсомольские собрания? Проводится ли хоть какая-то работа? Мне кажется, что при такой тяжелой работе вряд ли хватит сил на иные дела: общественные, фото, музыку… И в то же время, если ограничиваться только работой, то стопроцентно можно превратиться в тягловую рабочую силу. Если сил хватит. А на что же тогда твой интеллект? Или так и воспитывать в себе эту безмозглую послушность?

А ведь есть армейский устав. Вот на что должно обращать внимание командование. Или здесь тоже формализм? Можно наизусть выучить, а выполнять необязательно. Привыкла я к тому, что письма ты нам пишешь часто. Но вот сегодня поджидала - а нет. Уже душа болит. Все же легче, когда прочтешь письмо, даже если оно и не очень.

Вчера пришла тетя Наташа. Принесла письмо от Максима и фотографию. Стоит в парадке и держит автомат, а перед собой – папку с присягой. Форма по нему, ни мала, ни велика. Внешне - немного похудевший. А письма пишет уже чаще. Было, говорят, трудновато в карантине, а сейчас рай. Не устаёт, связист, план держать не надо и мускулы качать тоже нет надобности. Служба, видно, секретная. Ты должен сам догадаться, с чем они связаны.

Никого из твоих знакомых не вижу, да и учителей тоже, в том числе и Наталью Ивановну. Хотя она обещала мне позвонить, когда изменится адрес Жени. Не знаю, где она. Может быть, на даче пропадают, может, куда уехали. Попробую сегодня попозднее позвонить, может и нарвусь на кого.

Не знаю ничего об Игоре Г., может как зайти к его маме? Видно, сейчас всем не до друзей, всем в какой-то степени тяжело. Сосед наш Коля Б. сейчас живет у тети Анюты, от отца ушел. Все такой же толстый, служба его, видно, не коснется. Была недавно у тети Зины, разговаривала с твоим двоюродным братом Павликом. Он тоже служил в стройбате в Красноярском крае. Там были все одного призыва, поэтому ни дедовщины, ни чего прочего не было. Но так как у него не было никакой строительной специальности, то он не заработал ничего, кроме как на дорогу.

Письмо тетя Зина и дядя Толя получили, но тете Зине ответить нельзя, а тетя Люся сказала, что послали. А вообще, ты можешь писать нам и передавать им приветы. Их всех я вижу часто, хожу к бабушке. Последние дни она плохо себя чувствует. Все болит, вызывала врача, тот выписал ей таблетки за 11 копеек. Она очень устала с дедой Васей и, конечно, часто думает о тебе, о своем любимом внуке. Очень тебя жалеет, хотя я ей не все рассказываю. Ты им напиши тоже, а если некогда, то когда пишешь нам, обращайся еще и к ним: бабушка и дедушка. Им будет приятно и радостно. А я уж сама выкину из письма, что им не положено, когда буду читать.

Пока писала, времени уже семь часов. Вроде бы вот-вот ушли папа с Глебом, а уж через 30 минут будут в Москве.

Процедуры мои еще не кончились. С понедельника буду ходить на электромассаж шеи, называется «СНИМ» почему-то. Шея лучше, но когда ехала от Глеба в автобусе, сидела у открытого окна. Голова от жары была вспотевшая, и я чувствовала, что дует. Ночью заболела та часть головы, где дуло. Никакой анальгин мне не помог, натираю одеколоном, звездочкой, массажирую. Сразу у меня никогда не проходит. Вот почему я и не смогла поехать к тебе. А папа с удовольствием меня заменил. Я позвонила тете Гале в Москву, так что они у нее и ночуют. А уж обратно придется им поспеть на 7-часовую электричку.

Не знаю, что-то мне сон про тебя неважный приснился. А в сны я верю. Это как телепатия, а не слепое суеверие. Вот, напиши мне, соответствует ли это действительности? Ведь, и работа у вас не из безвредных, не доспишь, все может случиться, что не дай бог.

Нет ли у тебя желания перевестись в другую роту, в Чехов? Может, зря ты оттуда уехал? Напиши. Об одном только прошу – ничего не скрывай, так как все равно не подскажет сон и я к тебе «прилечу» немедля, даже если это будет не в субботу и воскресенье. Весь август я в отпуске. А из-за десяти дней больничного могут его продлить, хотя я возьму их во время колхоза, директор, думаю, согласится.

Сварила еще компота из абрикосов и персиков, ассорти. Это все папа ездит по моим заказам. А недавно они с тетей Анютой ездили в Зеленоград за сахарным песком. Это теперь у нас дефицит. Привезли. Хочу вложить в письмо отрывочек из статейки в газете «Заря». Прочти, это реальность. В магазинах пусто.

Ну что тебе еще написать? Время бежит, хотя, это с какой стороны посмотреть. Да так бежит, что уже месяц отпуска позади. Значит, дело близится к учебному году. А в этом году будет две смены: пятые и шестые учатся во вторую. Значит, и мой класс тоже. Трудно будет. Классов натянули бы, да не получается с физкультурой: нужно два зала.

По радио передают, что завтра в Москве кратковременный дождь с грозой. Ну, хоть бы «перенесли» его на понедельник. Я ведь зонт им не дала, да ведь и не везет нам никогда. Как в прошлый раз. Все было солнце и вдруг… откуда ни возьмись… ветер, дождь. Пишу тебе и думаю: опять не передадут тебе это письмо. Терпеть я долго не намерена. Всему должен быть предел.

Наши уже должны быть в Москве. Совсем рядом с тобой, 20 минут – метро и 40 минут – электричка. Времени 19.30, а выехали в 17.05. Привет тебе от тети Наташи. Ей Максим тоже не пишет ничего о тебе. Хотя она и спрашивает его.

До свидания. Обнимаю и целую тебя. Мама.

30 июля.

СТРОЙБАТОВСКИЙ ДНЕВНИК:

СТРОЙБАТОВСКИЙ ДНЕВНИК | Блогер кучерявый | Дзен

ПИСЬМО МАТЕРИ В АРМИЮ

ПИСЬМА МАТЕРИ В АРМИЮ... | Блогер кучерявый | Дзен

Поскольку, для меня все написанное очень важно и касается непосредственно моей семьи, памяти о самом близком, я прошу воздерживаться от агрессивных комментариев, оскорблений и уничижительной критики. Подобные комментарии будут удаляться, написавшие их - баниться.

Спасибо за понимание.

***
ПОДДЕРЖАТЬ АВТОРА:

Перевод по СБП на карту "Почта банк" по номеру +79520655055 (Максим М.) или по номеру карты: 2200 7706 356 9206

СПАСИБО!!!