Этот этап связан с тем, что постепенно исчезают рычаги, с помощь, которых раньше он мог манипулировать мной. Манипуляция эта держалась на моих страхах. Самый главный мой страх –остаться со сломанной машиной и без мужика.
И самостоятельность моя началась с того момента, когда меня загнали в угол и деваться некуда, начинаешь смотреть в глаза своим страхам.
«Ты че, ручник не сделала что ль?»,
- с усмешкой он как-то задал мне вопрос, когда увидел, что моя машина на парковке покатилась чуть вперед и остановилась. Так она простояла весь день.
Он ездил на моей машине по своим делам тогда.
Про ручник он прекрасно знал. И знал, что я всегда еще ставлю на скорость.
"Не трогай вообще мою машину, если не умеешь нормально ее парковать".
Я это сказала таким жестким тоном, что он опешил. Сразу исчезла эта его насмешка. Он ждал от меня другой, привычной ему, реакции.
Раньше я на это реагировала вот так. При обнаружении каких –нибудь неполадок, какого-нибудь стука, например, при движении, я его просила съездить в сервис. А он отвечал- ну не знаю, не знаю, найду ли время, и добавлял, что вообще-то там какие-то запчасти давно пора менять, а еще вот это и то. Набивал себе цену. Начинал говорить на техническом, на непонятном для моего женского разума, языке, что вот тут и здесь что-то плохо работает, но ездить можно. Наверно. Снова насмешка. Я начинала выяснять насколько это серьезно и как долго так можно ездить, к чему это приведет. Ну приведет к тому-то и к тому-то, говорил он, так что готовься выложить круглую сумму. И снова насмешка. Он ждал с упоением, что я снова буду его просить помочь мне.
Такое издевательство происходило каждый раз, когда дело касалось ремонта моей машины. Он самоутверждался на этом. Я зависела от него. Это, по сути, и было той самой моей скрытой выгодой жертвы.
Я понимала, что все это только в моей голове. Эти страхи. Нужно выходить из зоны комфорта, надо мыслить шире и пробовать делать то, чего раньше не делала. Ведь кругом полно женщин ездят за рулем, и как-то обходятся без мужчин.
У меня все подруги –автоледи. Среди них нет ни одной такой, которая бы не водила машину. У каждой своя машина. И почему-то на эту тему я с ними никогда не говорила.
Не поможешь ты. Поможет другой.
В один прекрасный день я решила сама загнать свою машину на диагностику. Попросила, чтоб мне в подробности расписали что необходимо менять, как это называется, и стоимость работ. А ремонтировать, как оказалось, много чего нужно. Оно и понятно, ведь машина подержанная.
Это оказалось совсем несложно. Задавала специалистам те же вопросы, что и бывшему мужу. И никто в ответ не усмехался, не ёрничал. Получала развернутые и обоснованные ответы, советы о том, что в приоритете, а что еще «не горит». И никто надменно не смотрел на меня, когда я, что-то не поняв, могла переспросить и попросить объясните мне еще раз, что это такое. Вот же оно, нормальное общение. диалог. Вот они, адекватные люди, способные решить твою проблему.
Ездила в магазины автозапчастей, где адекватные продавцы рассказывали мне о характеристиках запчастей в зависимости от производителя. Сама принимаешь решение. Сама делаешь выбор.
Ну иногда, конечно, советуясь по телефону с одним знакомым мужчиной, который постоянно твердил
«Ты молодец, никто и не сомневался».
Тяжелые детали работники магазина автозапчастей даже помогали мне донести до машины.
Пока я вплотную занималась своей машиной, я снова и снова себя ловила на мысли, что я кайфую от своего состояния. Кайфую от того, что вот есть проблема. Ты стоишь перед ней лицом к лицу и решаешь ее, а не звонишь в панике мужу и не передаешь трубку продавцам или слесарям в сервисе, чтоб они на своем языке там «перетёрли».
Исчезло состояние беспомощности. В который раз, смотря на свою машину на подъемнике, когда специалист показывал мне вот мол у тебя стойки потекли, я ловила себя на мысли, что я сама себе теперь опора. Сделаю я эти стойки, и опора моя станет сильнее.
С этого момента прошло три месяца, и я по написанному плану, по мере поступления доходов, постепенно восстанавливала свою машину. И трос ручника в этом списке следующий. У бывшего мужа не получилось на этот раз поймать меня, начать снова свою манипуляцию. Он даже не знает, что именно я уже успела отремонтировать. Он не в курсе этих дел. Он потерял те нитки, за которые раньше меня дергал. Манипуляция больше не работает.
Теперь спущенное колесо мне кажется таким пустяком. Вспоминаю, как я летом стояла посреди дороги на аварийках и ждала мужа с насосом, и мне становится смешно.
Да, я не разбиралась в машинах. Я бы и не начинала разбираться и решать эти проблемы, если бы решал их он. Адекватно, без этих игр и насмешек.
Это и есть те проблемы, на которые смотришь, как на возможность для своего роста. Как бы это пафосно ни звучало, я им благодарна.