Найти тему
ПОРТАЛ СУБКУЛЬТУРА

«От любви к бетонному бункеру»: Вадим Курылёв о клипе «Рок бомбоубежищ»

В конце июня этого года у смелого коллектива из Санкт-Петербурга «Электропартизаны» вышел альбом «Стекло и сталь». Меньше чем через месяц группа выпустила клип на одну из новых песен «Рок бомбоубежищ».

Помехи, противогаз и динамичный танец балерины — нетривиальные образы, которые «Электропартизаны» выбрали для изображения культуры, задыхающейся в подполье. Напряжённая обстановка противостояния цензуры и творчества также передаётся через контраст чёрно-белых кадров из бомбоубежища и ярко-красного освещения, под которым находятся музыканты. А помещение клуба «Грибоедов» в сочетании с игрой света и тени во время танца балерины помогло передать атмосферу петербургского андеграунда, в рамках которого выступают «Электропартизаны».

Приятное световое решение гармонично соединяется с фоновыми деталями в смелый сюжет. Надпись «Времена настали» на самых первых кадрах, которая является цитатой из текста «Рока бомбоубежищ». Лозунг «Хочешь быть счастливым — будь им» и фраза «Глядя на мир, нельзя не …», которая обрывается помехами, сопровождающими все записи новостей в клипе.

Идеологическая направленность творчества «Электропартизан» отображена в попытках балерины достучаться сквозь каменные плиты до тех, кто не укрылся в стенах подвала тесного андеграунда и в игре на трубе, направленной прямо в холодный бетон.

Визуальная составляющая клипа — лишь дополнение к бодрому, но при этом мелодичному звучанию гитары и барабанов.

Мы поговорили с лидером «Электропартизан» Вадимом Курылёвым о центральном образе в клипе, отношении к себе и миру и сохранении культуры:

— Вадим, ваш новый клип «Рок бомбоубежищ» — это социальная сатира? Правильно ли так его классифицировать?

— Скорее социальный сарказм.

— Как вам кажется, должна ли художественная борьба обязательно привести зрителей к духовной революции? Или художник просто имеет право на высказывание, а имеющий уши услышит?

— Художник ни на что не имеет права и ничего не должен, он просто делает то, что не может не делать, если он действительно художник. Иначе его дело, да и жизнь не будут иметь смысла для него самого. А художественная, как вы говорите, «борьба» — всегда сопротивляется именно бездуховности, и если это некоммерческое искусство — то ещё и общепринятым консервативным мещанским вкусам, обывательщине. Любая революция — это, по сути, сопротивление деградации.

— В клипе большая часть экранного времени отводится танцу балерины внутри бомбоубежища. Чем обусловлен выбор центрального образа в клипе?

— Балерина в клипе — это образ культуры, загнанной в подполье, в более широком смысле, чем просто спрятавшаяся от бомб танцовщица.

-2

— Сюжет клипа перекликается с сюжетом другого вашего клипа на песню «Малиновка летит на север». Это продолжение линии? Малиновка нового времени?

Да, можно и так сказать, это наш сарказм и самоирония. От романтического идеализма любви, летящей над миром, к бетонному бункеру и противогазу.

— Хочется надеяться, что культура не задохнётся в подполье, что она сохранит себя и рано или поздно вернётся в мир…

Культура в любом случае себя сохранит, а вот мир — необязательно.

— Вы как-то сказали, что напишете альбом о том, что мир не так уж и плох, как только увидите такой мир вокруг себя. Вы верите в то, что мир может измениться?

Если успею увидеть — напишу, если не успею — напишет кто-то другой.

— Как относитесь к постулату: измени себя — и мир вокруг изменится?

— Это вполне логично, ведь если ты изменишь себя в лучшую сторону, то этим поможешь стать лучше и тем, кто вокруг тебя.

Понравился материал? Подписывайся на канал!