Роман Глава 4 И снова здесь
Получив багаж, Вера вышла из здания аэропорта и стала искать глазами такси. Она категорически запретила тёте Свете приезжать в аэропорт, сказав, что доберётся сама. В толпе встречающих Вера увидела седого мужчину и вздрогнула, у него были глаза Виталия. Она тут же мысленно одёрнула себя:
- Хватит истерить милая, мужчина явно выглядит старше, а его отец уже умер.
К ней подошёл молодой человек и радостно произнёс:
- Здравствуйте! Вы Вера?
- Да? – Удивленно ответила женщина. – А…?
- Светлана Константиновна попросила вас встретить. Давайте чемодан, вон моя машина. – Также со счастливой улыбкой проговорил парень, и, подхватив её вещи, понёс их к чёрному Мерседесу.
- Какая у меня тётя Света крутая! Машина видимо санаторская? – Думала Вера, сидя на удобном сидении и рассматривая меняющиеся пейзажи за окном.
- Надолго к нам? – Спросил молодой человек.
- На два месяца.
- Были уже здесь? – Опять спросил он.
- Была. – Ответила Вера и замолчала. Почему-то ей совсем не хотелось разговаривать с этим милым молодым человеком. Перед глазами стоял тот седой мужчина, так похожий на Виталия. – Я что теперь в каждом мужчине буду видеть его? – Опять одёрнула себя Вера Петровна. – Всё! Достаточно! Я приехала отдыхать! И возможно рисовать. – Она погладила сумку, в которой лежали её любимые краски, кисти и много других художественных штучек, купленные накануне.
Тётя Света ждала на улице. Она обняла племянницу и заплакала:
- Девочка моя, наконец-то ты приехала ко мне. Они обнялись и у Веры тоже потекли слёзы. – Ой, чего же я тебя держу на улице? - Через некоторое время спохватилась женщина. - И Серёже забыла сказать спасибо. Пойдём, пойдём в дом.
- Машина из санатория, да? – Спросила Вера, поднимая чемодан.
- Нет, да не важно! – Махнула рукой тётя Света и это почему-то показалось странным.
Тётя накрыла стол и принялась потчевать Веру приготовленными закусками. Это был день и вечер воспоминаний. Тётя Света рассказывала, как они росли с её мамой Таней, как старшая сестра её любила и опекала. Вспоминали бабушку Зину и дедушку Костю. Женщины то плакали, то смеялись. Вспомнили о рано ушедшем дяде Мише. На рыболовецком сейнере сорвался какой-то трос, и его раненного смыло за борт.
- Море забрало моего любимого Мишеньку. – Опять заплакала тётя Света.
- Может быть, я бы тогда приехала сюда, так как причина была важной, но дядю Мишу так и не нашли. Похорон не было. – Думала Вера, поглаживая тётю по плечу. Бабушка с дедушкой приезжали к дочери уже через месяц после исчезновения её мужа, а Вера осталась дома с маленьким Юрочкой.
После грустного разговаривали о весёлом. Тётя Света, рассказывая о своих внуках, сразу развеселилась. Ещё ей очень нравился муж Вероники.
- Ты знаешь, Верочка он как русский, и добрый и весёлый и юмор понимает. И ещё во всём советуется с моей доченькой. – Слегка похвасталась женщина.
- Не мудрено, с вашей Вероникой не забалуешь! – Засмеялась Вера. Она смолоду такая командирша была, всех своих подружек строила. Ни когда не думала, что она решиться на троих детей.
- Сама не предполагала. – Улыбнулась тётя. – Но Питер очень хороший муж и детей любит, так что, Слава Богу, всё хорошо. Старшему мальчику уже шестнадцать, а девочкам девять и семь лет. Вон мои квартиранты подтягиваются, теперь ты Вера будешь у них начальником.
- В каком смысле? – Удивилась женщина.
- В прямом. – Кивнула тётя Света. – Завтра познакомлю тебя со своими жильцами, и ты будешь следить за порядком. Когда эти уедут, таксист Сашок привезёт других, а ты будешь выдавать бельё и собирать деньги за проживание.
- У вас тут что, пансионат? – Улыбнулась Вера.
- Ну, пансионат, не пансионат, а бельё всегда чистое, крыша над головой есть, душ, пожалуйста. Под навесом стол, две плиты и мойка для посуды, и ещё я им накладываю фрукты на разнос. Тридцать три удовольствия! – Засмеялась тётя, и вдруг посерьёзнев, добавила. – Вероника говорит, что всё хорошо, но от помощи никогда не отказывается. У нас в посёлке все держат жильцов. Я тебе всё покажу. И с кого, сколько денег нужно брать и где лежит бельё. Вот тут записаны телефоны нашего участкового Игоря, таксиста Сашка, а тут телефонные номера соседей. Завтра будем ходить, знакомиться.
Участковый, Игорь Иванович, встретил их с радушной улыбкой.
- Какая красивая у вас племянница! – Сказал он, обращаясь к тёте Свете. – А она замужем?
- Замужем. – Серьёзно ответила Вера. – Имею взрослого сына, ненамного младше вас. – Добавила она, протянув ему свой паспорт.
- Ну, это не обязательно. - Сказал Игорь и быстренько перелистал страницы. Видимо то, что он увидел, мужчине понравилось. Улыбнувшись ещё радостнее, Игорь прокомментировал записи, увиденные в документе:
- Вы Верочка всего на три года старше меня. Выглядите великолепно!
- Спасибо, вы тоже. – Ответила ему женщина и направилась к калитке. Тётя Света засеменила следом. В этот день они посетили всех ближайших соседей. Ещё Вера познакомилась с таксистом Сашком, он чем-то напоминал Юру и поэтому вызывал нежность.
Поплавать в этот день получилось только ближе к вечеру, рядом с посёлком. Вера с грустью посмотрела в сторону дубовой рощи.
- Завтра, завтра я увижу это место, которое мне снилось много раз. – Подумала она.
Часов в девять вечера тётя Света взяла бутылку домашнего вина и сказала:
- Пойдём.
Под навесом за большим столом сидели все её квартиранты.
- Знакомьтесь, это моя племянница Верочка! Прошу любить и жаловать. – Представила её тётя.
Симпатичный, темноволосый мужчина лет сорока, сказал:
- Очень приятно. С таким милым руководством, я надеюсь, порядки у нас будут более либеральные.
Тётя Света возразила:
- Расслабляться не рекомендую. Отдыхайте себе на здоровье, но шуметь и напиваться не советую. Эта милая дама работает главным бухгалтером, так что у меня остаётся серьёзный заместитель. Верочка, это Владимир Ильич из Оранжевого номера, позавчера заехал. А это студенты из Москвы, энергичные, но воспитанные.
Один из молодых людей представился Павлом, а второй Семёном.
- Они у нас живут в Жёлтом номере – Продолжила тётя Света. – Ирочка, Сергей и Викуля из Салатового. – Она показала на молодую пару с девочкой лет семи. – А это наши молодожёны – Маргарита и Денис, они у нас проживают в Синеньком номере. Ну, давайте выпьем моего фирменного вина по стаканчику, чтобы моя дорожка к доченьке легла скатертью.
Они пробыли с квартирантами минут десять, а затем вернулись в дом, упаковали остальные вещи тёти Светы и легли спать. Утром за ними опять приехал чёрный Мерседес. Вера была очень удивлена:
- Я думала, что мы поедем на такси. Откуда этот молодой человек? – Спросила она.
- Серёжа? А, это друг! Пойдём, пойдём девочка, а то опоздаем.
Проводив тётю, Вера выпила чашку кофе в кафе аэропорта и собралась ехать домой. Она направлялась к остановке общественного транспорта, и вдруг кто-то тронул её за локоть. Это опять был Сергей.
- Я отвезу вас домой. – Сказал он.
- Спасибо, не нужно! Я прекрасно доберусь на автобусе. – Немного раздражённо, ответила Вера.
- Ну, пожалуйста, давайте я всё-таки отвезу. Мне велели доставить вас домой. – Попросил Сергей.
- Кто велел? – Спросила Вера, внимательно глядя в глаза молодому человеку.
- Ну…. – Немного замешкался Сергей. - Тётя Света просила.
Почему-то она не поверила этим словам, но немного подумав, сказала:
- Хорошо отвезите, но больше прошу не беспокоиться по поводу моей персоны. Вы не мой друг, а тёти Светы, а я не люблю быть кому-то обязанной.
Дома, Вера переоделась и занялась поисками своего мольберта, хотя сильно сомневалась в его пригодности, ведь столько лет прошло. Он нашёлся в кладовке, завёрнутый в плёнку. Развернув свёрток, Вера была обескуражена.
- Тётя Света купила новый мольберт? Почему ничего не сказала? Представляю, какую сумму за него пришлось выложить? – Думала женщина, разглядывая своё сокровище. – Ну, ладно, потом спрошу. – Решила она. Ещё немного подумав, Вера собрала художественные принадлежности, положила в сумку пару яблок и бутылку с водой.
Многие мужчины обращали внимание на стройную молодую женщину в салатово-розовом сарафане и широкополой шляпе, несущей на плече мольберт. Вера уже подходила к беседке, когда поняла, что совсем не устала, так как ноша её была очень лёгкой. Писать не получалось, почему-то дрожали руки и подкашивались ноги. Женщина села на лавочку и задумалась. Здесь на их месте, ей вдруг ярко вспомнился образ Виталия. Его золотисто-карие глаза казалось, смотрели в самую душу. У Юры глаза были её, серо-голубые, а в остальном он был очень похож на отца. У Веры часто замирало сердце, когда она наблюдала у сына эти плавные, гибкие, кошачьи движения, такие же, как у Виталия. Пожалуй, Юрочка был немного стройнее и плечи у сына были поуже, чем у отца, хотя он с детства наматывал километры в бассейне. Виталий рассказывал ей тогда, что плавал даже в шторм. Интересно, почему сынок с детства был также неравнодушен к воде, наверное, какая-нибудь генетическая память?
- Как же так получилось, что я всю жизнь прожила монашкой? – Подумала Вера. - Да, конечно удар, который она получила в семнадцать лет, был слишком сильным. Первое время, после пережитой боли её пугали даже комплименты. Верочка не хотела и не могла общаться с противоположным полом. Позже, когда Юрочке было три года, девушка как-то отошла, и ей даже понравился парень с её курса. Игорь говорил, что развод не проблема. Он познакомил Веру с родителями, и они одобрили выбор сына, несмотря на то, что у неё был ребёнок. Она долго уговаривала себя и почти убедила в том, что Виталий её бросил. Вера приводила себе доводы, что он мог бы прилететь за ней на самолёте и всё объяснить или написать письмо. Мог бы просто позвонить…. Не было сделано ни первого, ни второго, ни третьего. Игорь настаивал на близости, а девушка всё оттягивала этот момент. Наконец она решилась и пообещала пойти к Игорю домой, пока его родители были на работе, но жизнь всё решила иначе.
Вдвоём они должны были забрать Юрочку из детского садика и отвезти его домой, а потом поехать к Игорю. Сынок ходил в ясельную группу всего неделю и поэтому его оставляли там ненадолго. Увидев маму, Юра бросился к ней, а к Игорю отнесся неприязненно. Всю дорогу ребёнок плакал и кричал:
- Уйди дядя, ты пахой! Это моя мама!
Дома он устроил истерику, вцепившись в подол матери. Ни бабушка, ни дедушка не могли уговорить ребёнка. Расстроенная Вера сказала Игорю, что она сегодня никуда не пойдёт, а тот, рассердившись, заявил, что она потакает капризам сопляка. После этого они перестали встречаться. Примерно через год Игорь женился на Светлане с их курса, но это не вызвало у Веры уже ни каких эмоций.
Второй раз она могла устроить свою судьбу с Павлом. Он ещё в школе был влюблён в Веру, но у неё были балет, живопись…. Потом умерла мамочка, и девушке опять было не до него. Узнав о её беременности, Павел приходил и звал Веру замуж, но безрезультатно. В то время она была как страус, который прячет голову в песок, пытаясь от всех защититься.
Павел вновь появился в её жизни, когда Юре было лет десять. Он подружился с сыном, стал приходить и помогать по дому. К тому времени он развёлся со своей женой и вновь пытался завоевать любовь Веры. Бабушка Зина и дедушка Костя стали наперебой убеждать внучку, что это хорошая для неё партия, что она ждала достаточно и нужно наконец-то подумать о себе и сыне.
Вера ничего для себя не решила, но стала подумывать о совместной с Павлом жизни. Возможно на этот раз, она бы вышла за него, но вдруг ей стал сниться Виталий. Он приходил почти каждую ночь, они обнимались и занимались любовью. Вера часто просыпалась, измученная сладкой истомой, и ещё долго ощущала его руки и губы. К Павлу она ничего подобного не испытывала и в конце концов сказала, что не сможет полюбить его. После этого девушка пообщалась с его женой Наташей и убедила помириться с мужем. Сейчас их дочке Риточке уже одиннадцать лет. Она дружит с семьёй Павла, но иногда ловит на себе более чем дружественные взгляды бывшего одноклассника.
Виталий стал приходить к ней реже, с тех пор как заболела бабушка. Её, как и маму сильно беспокоило сердце. Врачи, скорая помощь, постоянный запах лекарств, теперь постоянно присутствовали в доме. Пока Юрочка был маленьким, и Вера нуждалась в помощи, бабуля держалась, а потом силы её покинули. Бабушка Зина умерла от второго инфаркта, Юрочка тогда уже заканчивал школу. Следом за ней угас и дедушка, мысли о личной жизни ушли на второй план. Затем Веру назначили главным бухгалтером, забот и проблем стало намного больше. Всё своё свободное время она посвящала сыну, а теперь у неё были ещё и девочки. Вера была очень благодарна Галине, которая вернула её к балету. Когда-то она танцевала, чтобы у мамы было хорошее настроение, а теперь по воскресеньям она занимается со своими маленькими куколками и с удовольствием танцует сама. Прекратив тогда занятия в студии, Вера каждый свой день начинала с комплекса балетных упражнений. Пропустив хоть один раз, она испытывала дискомфорт. Вера часто с любовью вспоминала маму, так как благодаря балету она и сейчас имела стройную фигуру и лёгкую походку.
Женщина встала, подошла к мольберту и критически осмотрела свою работу.
- Мазня! – Сказала она вслух. – Да, такие паузы не проходят даром. Похоже вы девушка теперь художница так себе.
Соскоблив краску с холста, Вера пошла к морю вымыть руки, затем она сбросила сарафан и закинула его подальше на песок. Тёплая вода ласкала и нежила тело женщины. Выходя на берег, Вера вздрогнула, ей показалось, что среди деревьев мелькнула седая голова. Она подняла сарафан и вновь посмотрела в сторону рощи:
- Галлюцинации? Или, правда, там кто-то был? – Думала женщина, собирая краски и кисти.
Продолжение следует....
Подписывайтесь на мой канал и читайте всю книгу целиком. Каждый день новая глава.