Найти тему

Как я уволила 19 человек и сохранила с ними хорошие отношения

Перед вами план действий во время массовых сокращений, который спасет от судебных исков и злобных интернет-отзывов от бывших работников. Опытом поделилась директор HR-агентства Виктория Алмазова.

Я работала заместителем гендиректора в фирме, которая занималась страховыми спорами. Все было хорошо, пока не вышел закон, который запретил наши услуги. Пришлось закрывать три филиала и сокращать 19 сотрудников.

Мне досталась самая тяжелая миссия — я сообщила коллегам плохие новости и попросила их прийти в центральный офис, чтобы я их рассчитала.

Говорить об этом было эмоционально тяжело. Я долго собиралась с мыслями, прежде чем заходила в филиалы. А накануне увольнений почти не спала, потому что переживала, как все пройдет.

В день расчета я общалась с сотрудниками семь часов подряд: не вставала из-за стола и не обедала, пока не поговорила со всеми. Чувствовала огромную ответственность и вину перед ними, поскольку директор перевел меня на другой проект, а коллеги остались без работы.

Каждому наедине объяснила, почему компания закрыла филиалы. И показала из чего складывается сумма их пособия. Сотрудники работали по ТК РФ, и мы выплатили им все, что положено по закону.

Люди расстраивались, я переживала, что минимум двое будут конфликтовать, но один из них, наоборот, спокойно все подписал. Он понимал, что изменения в законах — не вина компании. Со вторым «проблемным» сотрудником мы вместе долго считали сумму компенсации. Он решил, что я не учла дни отпуска, это было не так. Пришлось объяснять, как рассчитываем пособие, в итоге он со мной согласился.

Думаю, самое главное в такой ситуации проявить эмпатию, правильно объяснить решение компании и быть корректным. Например, при увольнении я не говорила про слабые стороны сотрудников и не критиковала, даже если знала, что они плохо работали.

К концу того тяжелого дня все 19 человек подписали документ, что у них нет претензий к компании. Мы остались в хороших отношениях, позже некоторым из них я писала рекомендации и помогала найти работу.

Материал по теме: «У вас три попытки, чтобы остаться в компании»: как отсеивать несообразительных сотрудников

Приходилось ли вам массово увольнять людей? Как посоветуете действовать, чтобы репутация HR-бренда не пострадала?