Найти тему
ForPost. Лучшее

Петербург — Севастополь: десять часов в пути — это реально?

После освобождения новых территорий наступает пора их реинтеграции. Что невозможно без усиленного инфраструктурного строительства. Как восстановительного (хотя бы), так и нового.

Коллаж ForPost
Коллаж ForPost

Вспомним Великую Отечественную войну. Первыми в города на своих двоих входила пехота, но тут же начинались работы по организации прихода поездов с Большой Земли.

Поэтому немудрено, что на Донбассе и в Северной Таврии ведется подготовка к восстановлению меридионального ж.-д. хода "Петербург – Севастополь".


Участок к северу от Перекопа и к югу от Белгорода разрушался разными геополитическими обстоятельствами, начиная с 1991 г. А после 2014 г. рельсы вообще заросли бурьяном.

Сейчас планы железнодорожного строительства, которое должно соединить Крым с севера с остальной Россией, получили высочайшее одобрение и перешли в стадию проектирования.

При том, что на прямоезжей дороге по-прежнему остается затык. Участок "Харьков – Лозовая – Запорожье" все еще находится под контролем неприятеля.

Либо надо пока обходить его с востока, через Донбасс (старый царско-советский путь лежал западнее).

Либо планировать железнодорожное строительство в расчете, что к моменту, когда придет время смычки (укладки золотого рельса тож), то Харьков и Запорожье будут нашими.

Такие планы могут показаться авантюрными – можно ли ставить судьбу всей дороги в зависимость от военного счастья, которое, как известно, переменчиво.

Если рассматривать нынешнее строительство, как чисто восстановительное и при этом по возможности проводимое в кратчайшие сроки, то, действительно, о харьковском участке пока что следует забыть.

Хотя, с другой стороны, нынешнее железнодорожное руководство мыслит на более длительную перспективу. Гендиректор РЖД О. В. Белозеров вообще говорит о 2043 г., т. е. о том, что будет через 20 лет.

Конечно, не исключено, что гендиректор тут уподобляется Ходже Насреддину, который обещал падишаху за десять лет научить ишака чтению Корана. Ибо за десять лет кто-нибудь обязательно умрет: или Насреддин, или падишах, или ишак.

Но если Белозеров не вполне Насреддин и его проекты более реалистичны, то стоит прислушаться к тому, что упор будет сделан на строительстве высокоскоростных магистралей (ВСМ). Москва – Казань, Москва – Петербург, Москва – Адлер (Сочи) и Москва – Донбасс и, возможно, Крым.

Речь идет о железных дорогах, где техническая скорость поездов может составлять 300 км/ч. Впрочем, и 200 км/ч — это тоже неплохо.

Отсюда и время в пути, кажущееся сегодня невероятным. От Москвы до Петербурга 2 часа, до Адлера 10 (а то и 8) часов.

Пушкин писал:

"Лет чрез пятьсот дороги, верно,

У нас изменятся безмерно",

а нынешние железнодорожники кладут на безмерные преобразования куда меньше времени.

Совсем немного, и появятся у нас ВСМ, как в народном Китае.

И если РЖД замахивается на 8 часов до Адлера – с довольно трудным рельефом, то дорога в Крым в смысле рельефа почти идеальна – степь, ровная как тарелка.

Тут можно и за семь часов доехать от Москвы до Севастополя и за десять от Петербурга до Севастополя.

Все упирается только в две вещи.

Монетаризм финансовых властей, для которых еще с времен А. Л. Кудрина и Вашингтонского консенсуса траты на дороги и мосты – это нож острый в сердце.

И милитаризм героев Украины и их западных покровителей. Диверсии на железных дорогах – вещь вообще неприятная, а диверсии на ВСМ – сугубо и трегубо.

Но Вашингтонский консенсус мало-помалу отходит в прошлое. Бог даст, туда же отойдут и герои Украины.

После чего в степях Юга России, которые самой природой созданы для дорожного строительства, мы увидим, как "Идут эшелоны, победа борьбой решена", отмечает российский публицист Максим Соколов.

Ещё по теме: Казнить нельзя помиловать? Российские «навальнята» работают на Украину за сущие копейки

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.