Такой подход по-другому называется «Театрализация сервиса», что с точки зрения маркетинга вполне логично: интерьер – это декорации, а сотрудники – актеры. Основной вопрос в создании «театра» заключается в том, по каким принципам и критериям действовать, чтобы идеи были в одном ключе с концепцией.
Для этого в маркетинге существует такое понятие, как «платформа бренда». Это единый документ описания концепции, куда, в том числе, включаются ключевые характеристики бренда (КХБ). Они выступают главным критерием в поиске референсов на образную позицию ресторана.
К примеру, ресторан выбирает позицию «брутальный и современный». Этот фильтр далее работает в 2 направлениях:
- поиск сотрудников, максимально соответствующих такой позиции;
- поиск «героев», которые существуют в таких характеристиках (актеры, селебрити, артисты), чтобы изучить модели поведения.
Далее необходимо включить методику «Образ и действие» – это инструмент, который позволяет детально расписать ключевые характеристики бренда и дать понять, как бренд может себя вести, а как – не может. Отсюда, вместе с командой, придумываются новые процессы.
К примеру, официант при финале приема заказа оставляет визитку со своим именем на столе, чтобы гость не забывал, как его зовут (вместо бейджа). Сотрудник использует стремянку в зале, чтобы попасть в винный шкаф и достать нужную бутылку для заказа. Или официанты несут мешок муки через весь зал (итальянский ресторан), или сотрудник рассказывает легенду про основную точку контакта в зале.
Все это – действия (ритуалы) и small-talk (легенды), которые легко придумываются, если вам ясна ваша образная позиция – какой вы ресторан? Каков ваш характер? Кто основные ориентиры, кто похож на вас? Изучается поведение референсов и на основе их придумываются схемы для себя.
Новые ритуалы и легенды необходимо придумывать постоянно – такой подход называется «валидацией концепции» и помогает поддерживать в актуальности вашу концепцию.