Кэти Берберян – Величайшая Армянская Певица 20 века
Родилась 4 июля 1925 года в городке Атлборо, Массачусетс. В 1937-м семья переехала в Нью-Йорк. С раннего возраста она проявляла интерес к армянской народной музыке и танцам, а также к традиционной опере. Еще в старших классах она была директором и солисткой Армянской фолк-группы. Какое-то время она была студенткой Нью-Йоркского университета, но ушла, чтобы посещать вечерние занятия по театру и музыке в Колумбийском университете, работая в течение дня, чтобы оплачивать учебу.
В 1948 году продолжила изучать музыку в Париже, а в 1949 году отправилась в Милан, чтобы учиться пению в Миланской консерватории. Хотя в начале 1950-х она участвовала в нескольких студенческих постановках, радиопередачах и неофициальных концертах, её официальный дебют состоялся в 1957 году на Incontri Musicali, фестивале современной музыки в Неаполе. В следующем году её исполнение Арии Джона Кейджа с Fontana Mix на мировой премьере утвердило её в качестве главного представителя современной вокальной музыки.
С 1950 по 1964 год Берберян была замужем за Лучано Берио, с которым она познакомилась, когда они были студентами Миланской консерватории. Берберян стала музой и соратницей Берио как во время, так и после их брака. Он написал для неё «Тема. Посвящается Джойсу» (1958), «Круги» (1960), «Облик» (1961), «Народные песни» (1964-73), «Секвенцию III» (1965) и «Сольный концерт I» (для Кэти) (1972).
В 1967 году Берберян выпустила альбом, который полностью состоял из причудливых кавер-версий песен The Beatles в стиле барокко под названием «Beatles Arias». Буссотти, Кейдж, Хенце, Уолтон, Стравинский и Берджесс также сочиняли произведения для её голоса. Хотя Берберян во время учебы жила в Милане, в 1970-е она преподавала как в Ванкуверском университете, так и в Рейнской музыкальной школе в Кельне. После её смерти Берио сочинил «Реквием: в память о Кэти Берберян».
Берберян также был переводчиком. Вместе с Умберто Эко она переводила на итальянский произведения Жюля Файффера и, с другими итальянскими переводчиками, произведения Вуди Аллена. Эко и Берберян работали вместе и в других проектах, и он прозвал её magnificathy. Это прозвище с другим написанием, выбранное самой Берберян: magnifiCathy, позже использовалось в качестве названия одного из её самых известных альбомов.
В последние годы Берберян испытывала большие проблемы со здоровьем и почти полностью потеряла зрение. Чтобы продолжать выступать, она запомнила весь свой репертуар. Будучи заядлой читательницей, потеря зрения стала для Берберян большим источником разочарования, и она выражала чувства одиночества и депрессии. Великая дочь армянского народа, Кэти Берберян умерла 6 марта 1983 года в Риме.
Её тело было кремировано в Риме, а урна с прахом была доставлена в Милан, где 13 марта в Армянской церкви Виа Джоммелли состоялась церемония. Прах был разделен между её братом Ервандом и её дочерью Кристиной, которые позже развеяли его в Средиземном море перед городом Онелья вместе с розовыми орхидеями, любимым цветком Бербериан.
Величайшая певица, удивительная дочь армянского народа была одной из виднейших представителей авангардизма, создательница собственного стиля и школы классического танца. Её вокальный диапазон продлен до трех октав, в результате чего один недоуменный музыкальный критик заметил, что она может петь как Тристан и Изольда. В 2003 Анри Пуссёр написал микрооперу для женского голоса и кларнета «Rossignolade» памяти легендарной певицы. Ей посвящали сочинения лучшие композиторы современности. Кэти Берберян прекрасно, как настоящая армянка, исполняла армянские народные песни.
.
.
.
Друзья, ваши подписки, лайки, репосты, комментарии помогут большему количеству людей увидеть материалы на нашем канале. Проявите пожалуйста активность