Найти в Дзене

Чужие родные и родные чужие (13)

Спасибо большое всем читателям за поддержку и внимание!👍👍👍

Прошло пять лет.

-Анька, ты где? Куда опять сбежала?

-Мама, я здесь, не кричи, - отозвалась дочь. - Я во дворе была.

-Сказано же тебе было, от Сашки не отходить, - Светка после этих слов дала дочери подзатыльник. Та опустила голову, понимая, что лучше молчать. - С кем там играла?

-С Машенькой, - тихо ответила Аня. Подружку, которая приезжала к бабушке летом, она называла только так, потому что и мама, и бабушка обращались к девочке Машенька. Саму же Аню мама и отчим называли Анькой. И трёхлетний братик Саша точно так к ней обращался.

-Не кричи, Светка,- успокоил жену Вася. -Надо же и ей с кем-то играть. Не всё же с Сашкой сидеть.

-Это её обязанность! - всё таким же тоном произнесла Светка. Она не баловала дочь, а иногда вообще смотрела на неё с ненавистью. Были моменты, когда во взгляде Ани она видела взгляд своей бывшей свекрови Аллы Владимировны. И тогда ненависть переполняла душу. Хоть Света жила с Васей, первого мужа и его маму вспоминала недобрыми словами, считая, что это Алла Владимировна испортила им с Сергеем жизнь.

Предыдущая часть.

"Если бы не она, - не раз думала Светка, - всё у нас хорошо было бы. А так мучиться мне с Васькой до самого конца". Нет, Ваську она любила, но был он не таким, далеко не таким, как Сергей. И самое главное, что выпить любил, и её, Светку, к пагубному зелью приучил. Да так, что она уже дождаться не могла выходных, чтобы расслабиться. А иногда и не дожидалась. Втихую рюмашку могла пропустить. Кроме того, что Светка работала с Васей в колхозе, стригла она односельчан. Всё-таки училась на парикмахера. Её так в деревне и звали - парикмахерша. И рассчитывались частенько "чекушкой".

Если Вася был на работе и не знал, что жена успела "заработать" в его отсутствие, Светка прятала чекушку в коридоре, где стоял большой шкаф, полный всякой всячины, а потом потихоньку "потягивала" успокоительное. Она давно заметила, как хорошо ей становится даже после одного глотка. Даже на Аньку кричать не хотелось. Дочь всё видела и не понимала, почему глоток неизвестной ей жидкости делает маму совершенно другой, не такой злой, какой она обычно была.

Но маму Аня всё равно любила, хоть и очень боялась. Светке достаточно было только зыркнуть на дочь, и та стояла по струнке смирно и ждала, что будет дальше. В такие моменты Анька смотрела на папку Васю как на своё спасение. Он не давал разбушевавшейся жене сгонять свою злость на дочери. В один из таких моментов Аня и узнала, что Вася, оказывается, ей не родной отец.

-Не защищай её, не лезь, когда я воспитанием занимаюсь, - сказала Светка. У неё в руках был прут, которым она собиралась всыпать дочке берёзовой каши.

-Сказал, что не дотронешься ты до неё, значит, так и будет, - Вася подошёл к жене и стал между ней и Аней.

-Ты ей кто? Вот скажи, ты кто? Дядя чужой.

-Я её воспитываю, а что по паспорту ей не отец, то не читается.

-Ты ей не отец и не можешь мне указывать, - закричала Светка. Что было бы дальше, подумать страшно, но здесь в дом пришла Валентина Ивановна.

-Бабуля! - радостно крикнула Аня и уже через пару секунд висела у бабушки на шее.

-Я вам, пострелята, гостинцы принесла, - обнимая внучку, сказала Валентина Ивановна. Она по-прежнему жила у Захара, а к дочке и внукам приходила в гости. Женщина любила Аню и старалась дать ей ту любовь и ласку, что не могла дать дочери.

Валентина Ивановна долго не гостила. Могла проведать внуков, посидеть с дочкой и зятем, пропустить с ними рюмку-другую (выпить бабушка Ани любила), а потом спешила назад.

-Пойду в свою деревню, а так темно скоро будет. Да и Захарка мой один сидит дома, скучно ему.

-Посидела бы с нами, мама.

-Я же говорю, что мне некогда, дел полно. Да и у вас, как гляжу, дел невпроворот, - и мать взглядом окинула комнату. Светка отвела глаза. Ей стала стыдно. Хозяйкой она хорошей никогда не была. А сейчас, после рождения второго ребёнка, вообще ничего не успевала. Всюду валялись вещи, а пол она и не помнила, когда мыла в последний раз. Хорошо, что шестилетняя Аня уже могла держать веник в руках и подметала в доме так, как у неё получалось.

-Приходи, мама, мы всегда тебе рады, - сказала Светка, больше не задерживая мать. Стоило Валентине Ивановне уйти, как Света скомандовала: - Анька, пол подмети, а так бабуля в гости к тебе пришла, а мусора на полу столько, что стыдно.

Аня послушно подошла к печке, взяла веник и начала подметать пол. Саша в это время захныкал, Светка со злостью спросила:

-А ты чего ноешь? Когда успокоишься? Три года, а всё ноешь.

-Света, отстань от малых, - обратился к жене Вася. - Лучше скажи, у тебя там что-нибудь припрятано?

-Что? - удивлёнными глазами Света посмотрела на мужа.

-Не прикидывайся, я знаю, что прячешь от меня свои "заработки".

-Должно быть где-то, но немного.

-А нам много и не надо. Ещё по одной - и скотину пойдём кормить, - довольны голосом сказал Вася, когда жена пошла в коридор. Хозяйство было не такое и большое. Всего два поросёнка и с десяток кур-несушек. Да ещё кот Барсик и собака Шарик.

Пока родители сидели за столом, Аня и Саша играли на полу с деревянными солдатиками. Их подарила Саше тётя Лена, которую Аня очень любила. Тётя Лена была её крёстной и крёстной Саши. И всегда приходила в гости с подарками. Правда, Анька слышала, как мама и тётя Лена ругались в последний раз. Поэтому очень переживала, что она к ним больше не придёт. Сидела и всё думала над мамиными словами о том, что папа ей не родной. Что это такое, Аня понимала, потому что в деревне о "неродных" говорили. И Аня думала, что, значит, есть ещё один отец, который ей родной. Но кто он? Решила спросить у матери завтра, когда та будет трезвой.

Утром Аня первым делом задала матери вопрос:

-Мама, а кто мой папа?

-Вот он, - показала Светка на Васю, который лежал на кровати.

-Нет, ты говорила, что он мне дядя чужой.

-Мало ли что я говорила. Ты уши не развешивай, а лучше найди мой платок. Где-то он подевался, сама не знаю где. А мне без него работать неудобно.

-Хорошо, - ответила Аня, решив, что спросит у бабушки. Она-то должна всё знать.

Света начала будить мужа:

-Васька, просыпайся. День деньской уже, а ты дрыхнешь. У нас дел столько, что не переделать.

-Иду, сейчас.

Они оба быстро оделись и пошли на улицу. Светка приказала дочери:

-Ты Сашку смотри. Как проснётся, покорми его. И сама поешь чего-нибудь.

-А что есть у нас?

-В холодильник загляни. Молоко было вчерашнее и хлеб белый. Да, сала ещё маленько осталось. На столе огурчики малосольные. В общем, голодными не останетесь.

-Хорошо, мамочка, - ответила Аня. И Светке стало стыдно. Она не раз корила себя за то, что так неласково обращается с дочкой. Точно так с ней когда-то обращалась мать. И Светка много раз говорила, что к своим детям будет относиться по-другому. Но почему-то выходило наоборот. Всю вою злость ей хотелось выместить на детях. И больше всех доставалось Ане.

"А она вон какая у меня, незлопамятная, мамочкой называет", - подумала Света и уже в стотысячный раз дала себе слово, что будет поласковей с дочкой.

Не успели Света и Вася выйти из дома, как на улице столкнулись с Леной.

-Привет, подруга. Что же не заходишь? - поинтересовалась Света.

-Да не знаю, когда и заходить, - в тон ответила Лена. - Когда бы ни пришла, у вас застолье, а я этого не люблю. Ты же знаешь.

-А ты бы с нами хоть раз посидела, глядишь, добрее бы стала.

Продолжать обмениваться язвительными репликами Лене не хотелось. И она спросила:

-Дети не спят? Я подарки им хотела передать.

-Нет, гуляют, - сказала Света, а потом они с Васей пошли за деревню, где были огороды.

Лена быстро сходила к себе домой, а потом направилась к Ане и Саше. Долго с ними находиться она не могла. Сама приехала только вчера вечером к родителям. Так что надо было помогать.

-Доброе утро! - сказала она, открыв дверь. - Можно к вам?

-Тётя Лена! Ура! - Аня бросилась навстречу.

-Большая какая выросла, красавица! - сказала Лена, обняв Аню. Крестницу она любила и мечтала о такой же дочери. Но, к сожалению, забеременеть у Лены не получалось. Сказалась та "ошибка", которую она совершила в молодости.

Саша тоже подбежал к крёстной и смотрел, как она достаёт из пакета куклу для Ани и машинку для него.

-Сладости потом дам, когда вы позавтракаете, хорошо?

-А мы уже поели, -ответила Аня.

-Тогда держите конфеты, а я пойду. Работы много.

-Тётя Лена, - несмело начала Аня, а ты знаешь, кто мой папа?

Лена опешила. Услышать такой вопрос она не ожидала, поэтому растерялась.

-А почему ты спрашиваешь?

-Мамка говорила папке, что он мне чужой дядя, а не родной отец. Вот и спросила.

-Потом об этом поговорим, - ответила Лена. Когда вышла из дома крестников, подумала: "Надо бы сходить к нему, к Сергею. Я всё собираюсь, но никак не дойду. Всё-таки отец он, хоть только на бумаге, но алименты же платит. Пусть поговорит со Светкой, припугнёт её или Аню к себе заберёт. Только надо ли мне вмешиваться?"

Начало. Читайте: Плохиш.

Продолжение.