Прошёл месяц школьной жизни и подростки уже втянулись в неё, реанимируя привычки: просыпаться по будильнику, собирать контейнер с перекусом, спешить к началу урока, упорядочить режим дня, встроив в него свои увлечения и дополнительные занятия, делать домашние задания, знакомиться и заводить друзей.
Школьная жизнь полна интересных событий, проблем и возможностей. Школьная жизнь учит осваивать и получать новые знания: разные предметы требуют разных подходов с учётом особенностей личности. Выбор оптимальных подходов для тех или иных предметов упрощает учёбу и делает процесс более увлекательным и эффективным.
Слуховой канал восприятия
Некоторые ученики лучше воспринимают информацию на слух.
Помню одного подростка, который всю письменную информацию переводил в аудио формат или покупал аудиокниги и таким образом знакомился со всей рекомендованной к прочтению школьной литературой. Ну, не любил парень читать с самого детства и таким образом приспосабливался к обучению на слух.
Хотя чтение своих записей вслух и работа с аудиоматериалом помогает таким ученикам усваивать учебный материал.
Визуальный канал восприятия
Визуалы предпочитают узнавать новое через зрительный анализатор и склонны рисовать ассоциативный ряд, карты, схемы, графики.
Например, когда мне звонят по поводу программ обучения и начинают рассказывать о достоинствах программы - я останавливаю говорящего и сообщаю, что я плохо воспринимаю информацию на слух: могу пропустить что-то или не запомнить. Прошу прислать мне программу обучения на почту или в мессенджер, чтобы я могла ознакомиться с ней через свой визуальный канал. Думаю, что у детей-визуалов тоже так устроено: для них лучше увидеть, чем услышать.
Телесный канал восприятия
Есть дети, кто более эффективно осваивает учебный материал через физические ощущения: переписывание своих заметок или ходить во время заучивания стихотворения, синхронизируя ритм стихотворения и ритм ходьбы.
Важно знать и учитывать через какой канал восприятия ваш ребёнок лучше осваивает и усваивает информацию и применять это на практике. Или стараться развивать все три канала восприятия с самого раннего детства.
С уважением,
психолог-консультант, детский и семейный психолог, арт-терапевт, психодиагност
Дженгурова Людмила Григорьевна.
Записаться на консультацию можно через форму на сайте или через мессенджер Whats App - 89162356788
Автор: Дженгурова Людмила Григорьевна
Психолог, Семейный психолог арт-терпевт
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru