Так как прямых рейсов с России в Корею нет, приходится искать различные варианты как можно добраться через третьи страны. На сегодняшний день знаю вариант через: Казахстан, Узбекистан, Монголию и Китай. Так как я с дальнего востока, то вариант через Казахстан и Узбекистан отбрасывается по причине долгого перелета и высокой цены. Остается вариант через Монголию или Китай, так же есть вариант на пароме, но так как на пароме уже плавали решили выбрать другой маршрут как нам показался более удобным и менее затратным. И этот маршрут пал на Китай.
С Хабаровска есть прямые рейсы в Харбин, а с Харбина либо прямым рейсом до Кореи, либо с пересадкой в другом городе Китая. Самый дешевый вариант был с Хабаровска в Харбин, с Харбина в Янтай и с Янтая в Корею. Билет туда-обратно из Хабаровска в Харбин с пересадкой в Харбине 17 часов, с Харбина до Янтая и пересадкой ещё 6 часов с Янтая до Кореи и того 28 часов в пути, с Кореи до Харбина с пересадкой 8 часов и с Харбина до Хабаровска и того 13 часов в пути обошлись в 59.000₽ с багажом. С багажом тоже не все так просто, так как перелет предусматривает разные авиакомпании. С Хабаровска до Харбина российская авиакомпания Аврора, с Харбина до Янтая и с Янтая до Кореи китайская авиакомпания. У Авроры предустрен багаж 23кг и ручная кладь 5кг, а у китайских авиалиниях багаж 10кг и нет ручной клади, поэтому пришлось брать дополнительное багажное место чтобы было 20кг без ручной клади. В процессе планировалось по прилету в Харбин разбить багаж на два и все сдать с багаж.
Дальше нужно было сделать визу. Многие форумы и паблики писали что виза не нужна при пересадке не больше 24 часов и без выхода в город, но на самом деле дела обстоят по другому. Нам нужен был выход в город так как пересадка была 17 часов и нужно было где то переночевать. После долгого изучения информации пришли к общему выводу что нужна транзитная виза с возможностью выхода в город и сроком действия в две стороны. Дозвонится в хабаровскую консульскую службу Китая было просто не реально, звонили в разное рабочее время и так и не дозвонились. Чтобы подать документы на визу нужно заполнить анкету на сайте и забронировать время для посещения. Время поймать нереально. За месяц ежедневного мониторинга мы так и не поймали свободного окна. Консульство раз или два раза в неделю выкладывает доступные окна, окон всего 10~15, а желающих попасть в разы больше. Поэтому попасть к ним крайне сложно. При попытке приехать к ним напрямую и все узнать, они разворачивают и отправляют на сайт и просят звонить. Короче бардак.
Я в итоге психанула и начала звонить в московское консульство и спустя пару дней я таки дозвонилась и все узнала по поводу визы, но с окном записи все так же глухо. И так как шансов попасть в консульство с каждым днем было все меньше, мы решили обратится в туристическое агентство за помощью в оформлении срочной транзитной визы. За оформление транзитной двухкратной срочной визы заплатили 35.000₽. Так как времени оставалось мало, а конкретно две недели до отлета виза была нужна срочно, но если не срочно то виза делается 3-4 недели за 22.000₽. Виза делается под ключ, нужен только паспорт. Готова была виза через 10 дней после оплаты.Дальше нужен был только код здоровья который оформляется на месте в аэропорту бесплатно.
И был интересный момент в аэропорту, одного парня развернули и не пустили в самолет. Он вычитал информацию что виза для транзита до 24 часов не нужна, а он летел в Японию через Китай. На стойке регистрации ему сказали что наличие визы обязательно и без визы на рейс не сажают, он был мягко сказать удивлен. В итоге он не куда не улетел. Поэтому заранее узнавайте в консульстве все визовые вопросы чтобы не оказаться в такой же ситуации.
И вот дальше начинается самое интересное. Перелет из Хабаровска в Харбин прошел спокойно, на таможне в Харбине подозрительно рассматривали визу, но вопросов не возникло. Хотя если бы и возникло, то у нас на руках были все распечатанные билеты, деньги, K-eta, забронированная гостиница, маршрутный лист в Корее, тест на корону и код здоровья, поэтому в любом случае проблем возникнуть не могло. В Харбине в аэропорту ждал бесплатный трансфер от гостиницы поэтому тоже с этим проблем не было, но была другая проблема. Первая и большая проблема это отсутствие связи, вообще. В гостинице был wi-fi, но подключится к нему было невозможно по крайней мере на айфонах. В аэропорту кстати связи не было тоже, но потом как выяснилось там есть специальные стенды где предоставив паспорт можно получить доступ к интернету.
Далее выяснилось что рейсы из Харбина в Янтай и с Янтая в Сеул отменены из за погодных условий. Здесь вообще отдельная история с китайскими авиалиниями, если есть альтернатива китайским авиакомпаниям даже если дороже, выбирайте другие авиакомпании, но только не китайские. Так как у нас была транзитная виза и нам нельзя оставаться больше двух дней, нужно было срочно искать новые билеты. Когда звонили в китайскую авиакомпанию они просто извинились и все, альтернативных билетов у них нет. Это был конечно же шок. В итоге за пару часов нашли новые билеты уже корейской авиакомпании с Харбина до Вэйхая и с Вейхая до Кореи, эти билеты обошлись в ещё 66.000₽. Нам так и не понятна причина по которой китайская авиакомпания отменила рейсы. Из Харбина в Янтай погода была ясная, да в Корее был дождь, но тем не менее корейские авиакомпании спокойно летают без задержек. Поэтому корейские авиакомпании могу смело советовать, сколько раз летали на корейцах никогда не подводили, а вот о китайцах я так сказать не могу хотя бы потому что звоня в поддержку и прося англоязычного сотрудника они дают человека который кроме халоу сенькью и сорри больше ничего не знает и не понимает что ему говорят.
В общем перелет через Китай тот ещё квест. Выходя из аэропорта в Харбине китайцы как дикие накидываются, забирают багаж и спрашивают куда тебя отвезти. От них в прямом смысле нужно вырывать свой багаж и отталкивать от себя. Китайцы не говорят по английски вообще, если корейцы хотя бы знают хотя бы самый минимум набор каких то слов, то китайцы не знают вообще ничего. Плюс даже при знании китайского тоже возникают проблемы, так как у них разные диалекты и если один тебя понимает, то рядом стоящий другой вообще ничего не понимает. Поэтому спасал офлайн переводчик, китайский и немного английского.
В Корее по прилету уже проблем не было, таможку быстро прошли. Обратно вылетая из Кореи слава богу проблем не возникло потому что с Кореи до Харбина был корейский авиаперевозчик, а с Харбина уже наши российские Аврора. Обратно пришлось в Харбине в аэропорту сидеть 8 часов потому что смысла бронировать гостиницу было не много. Кстати гостиница в Харбине с бесплатным трансфером в обе стороны стоила 2.000₽. Что касается багажа обратно, то на корейских авиалиниях багаж был 15 кг и ручная 10кг. Но у нас был перевес, ручная кладь 10 кг и багаж 20 кг, и удивительно но на стойке регистрации когда взвешивали багаж нас не просили плотить за перевес, рас пропустили с перевесом. А в Харбине просто часть ручной клади переложили в багаж так как разрешено было 23кг, чтобы ручная кладь была меньше 10 кг и там тоже проблем не возникло.
Деньги за отмененные рейсы нам вернули, но с учетом комиссии, вернули 10.000₽. В итоге первые билеты туда-обратно купили за 59.000₽ минус 10.000 за отмененные рейсы, плюс оформление визы 35.000₽, плюс гостиница 2.000₽ и новые билеты за 66.000₽ и равно 152.000₽ за перелет туда-обратно в Корею включая визу в Китай и гостиницу на одну ночь. Хотели сэкономить, а получилось даже дороже чем если бы плыли на пароме. Вот такой сложный и дорогой перелет получился в итоге. Надеюсь моя статья будет полезной. 🙂