Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Когда я чувствую себя спокойной, довольной жизнью, у меня перехватывает горло.

Глубинные страхи и разрушительные установки могут быть заложены еще до нашего рождения. В ходе терапии, нередко всплывают воспоминания перинатального периода - внутриутробного развития.

Некоторые установки могут быть связаны и с историей матери. С тем опытом, который проживала она.

Случается, что мы наследуем установки, принадлежащие предкам - людям, жившим задолго до нашего появления. Даже тем, о ком мы ничего не знаем, никогда не слышали об их существовании.

Для глубокой регрессии не нужны специальные техники. Она происходит тогда, когда психика клиента готова встретиться с подавленной информацией.

Пример из практики.

Клиентка находится в длительной терапии. От нее получено разрешение на публикацию, имя изменено.

Для Эммы характерно «страдать и тревожиться». Девушка рассказывает, что все чаще чувствует себя спокойной, довольной жизнью. Но, при этом у нее «перехватывает горло».

Прошу Эмму нарисовать проблему. Получился следующий рисунок.

Глядя на рисунок, Эмма сказала, что чувствует себя ребенком внутри матери. Ребенком, который только готовится к рождению. Малышка уже «ничего не хочет, устала, ей больно, нечем дышать». А горло плода перетянуто пуповиной, как будто ее кто – то душит.

В фантазии Эммы, это прабабушка душит маленькую девочку, таким образом передавая ей послание, что «жизнь – это сплошные страдания». Чтобы не расслаблялась и не забывала об этом.

В жизни прабабушки действительно было много страданий, бед и потерь. И все последующие женщины рода – бабушка и мама тоже чувствовали себя несчастными, хотя объективных причин для этого у них не было. Эмма тоже жила с установкой, что «жизнь – это сплошные страдания».

Как выяснилось сейчас, на сессии, она впитала эту установку даже не «с молоком матери», а еще раньше – до рождения, находясь внутри матери.

Но, сейчас взрослая Эмма уже не согласна жить так, как жили предыдущие поколения женщин ее рода.

Эмма сказала воображаемой прабабушке, что:

  • Уважает ее и ее судьбу.
  • Они обе – женщины одного рода.
  • Своим появлением Эмма обязана прабабушке и благодарит ее за это.
  • Девушка хочет продолжать связь с родом не через повторение страданий, а через осознание и реализацию возможностей - той силы, которая была у прабабушки. Эта сила помогла ей выжить и продолжить род.

Прабабушка согласилась со словами Эммы, размотала, убрала с шеи малышки пуповину, и та смогла родиться.

А взрослая Эмма сама «перерезала пуповину», потому что малышка стала отдельным от мамы существом. Человеком, который ОЧЕНЬ в маме нуждается, но, все – таки, может жить отдельно от нее.

Девочка освободилась не только от пуповины, но и от установки о том, что «жизнь – сплошные страдания».

Сейчас для Эммы жизнь – это, прежде всего, возможности.

Постепенно она привыкает к этой мысли и формирует новую привычку – обращать внимание на то хорошее, что есть в жизни.

Когда мы понимаем источник своих установок и причину их появления, их легче изменить.

В перинатальный период плод принимает все установки предков, потому что они помогают чувствовать сопричастность с родом, а значит, повышают безопасность существования. В процессе роста, ребенок все еще зависит от своего окружения.

Взрослый человек самостоятельно выбирает, какие установки помогают ему жить, а какие – мешают. Он может отказаться от того, что уже не соответствуют его потребностям.

Автор: Милашина Ольга Георгиевна
Психолог, Кандидат психологических наук

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru