Ни для кого не секрет, что педагог – лицо, ведущее практическую работу в области обучения и воспитания.
На данный момент, мне сложно назвать себя педагогом. Я пришла в школу, будучи еще студенткой, без единого дня практики. Со второго сентября, что называется в омут с головой. Пришла амбициозная и романтичная, с мыслями о том, что все должно получиться. Ведь я знаю теорию, в университете целых два семестра нам преподавали методику и один семестр психологию. А на практике, все немного иначе. Хочется наладить контакт с каждым учеником, снисходительно относиться к их шалостям на уроке, стараться привлекать к учебной деятельности, вести индивидуальные беседы, не ставить плохие оценки, ведь они же только учатся понимать этот мир. В какой-то момент, кажется, что все идет по плану, дети смотрят на тебя с интересом, задают вопросы, рассуждают, выстраивают собственные теории, касаемые предмета. И это прекрасно!
А иногда, случается так, что из-за переживаний учителя «А все ли хорошо идет?» или из-за непредвиденных ситуаций, урок равен нулю или стремится к тому. Потом, думаешь: «Сделаю-ка я идеальную тех. карту по ФГОС, не отходя от темы, с миллионом дублирующих друг друга вопросов, с физкультминуткой и прочими вещами. Вроде бы, все и неплохо проходит, но в конце, дети говорят: «Какой-то странный урок получился». Появляется еще больше страха, теряется мотивация, а стоит ли вообще мне работать учителем, вдруг я занимаю чье-то место и трачу собственное время.
А сейчас, рубрика «Маленькие учительские радости». Я словесник, поэтому, моя задача состоит в том, чтобы научить детей грамотно говорить и писать.
На уроке литературы, мы закончили тему пословиц и поговорок. Домой было задано написать письмо шуточно характера с использованием пословиц и поговорок, чтобы детям было интереснее письмо было задано в электронном формате, им так понравилась эта идея, что почти сразу начали приходить письма.
Один из учеников пишет: «У меня с другом были соревнования по футболу . Он пошел в нападение а я остался. Он забрал мяч и бежал очень быстро и упал это означает тише едешь дальше будешь. Я ему помог встать. За это время нам забили гол.мы не расстроились и забили им 3 года. После окончания первой половины матча на перерыве нас похвалил тренер. За очень хорошую игру противники захотели купить моего друга но друзей а деньги не меняют».
Еще один шедевр.
На уроке развития речи, ребятам нужно было в 2-х, 3-х предложениях письменно рассказать о том, что происходит на картинке. На картинке: мальчик ловит рыбу.
Ученик пишет: Мы с отцом приехали на рыбалку. Взяли с собой много опарышей. Я насадил опарыша на крючок и клюнул карась, карась оказался настолько большим, что я аж обалдел!
Все из того же домашнего задания, письмо шуточного характера с использованием пословиц и поговорок.
Ученица пишет: «Здравствуйте, дорогая мама. Мы с братом приехали в лагерь. По приезду я решила тебе написать письмо и отправить почтой, чтобы тебе запомнился этот момент. Мне здесь не очень нравится, потому что лагерь не оправдывает мои завышенные ожидания. Но кормят хорошо. Мамочка, мне бы хотелось полететь в Египет. Отдохнуть, покататься на горках и увидеть Красно море. Могу тебе посоветовать много работать. Папе скажи, чтобы он тоже работал. Прочитай ему мою любимую пословицу. Она звучит так: «Работай смелее — будешь жить веселее».
А еще, дети очень милые, они рисуют тебе рисунки, пишут вечером в мессенджеры с вопросами по домашнему заданию. Им важно, чтобы у них все получилось. И это не может не восхищать, потому что, именно ты – учитель вкладываешь частичку себя, пробуждаешь интерес к предмету.
В завершении хотелось бы сказать. С 3-х недельным опытом преподавания в школе, невозможно себя назвать педагогом. Ведь, каждый день в школе – это открытие. Тебе самому приходится учиться, вместе с учениками, вместе со старшими коллегами и воспитывать себя, в первую очередь. К вопросу о мотивации, до тех пор, пока мы понимаем свои недочеты и стремимся их исправить, мы действительно делаем что-то важное, не стоит бросать все, так и не начав. Оно того стоит!