Найти в Дзене

Глава 5

Глава 5

Сознание вернулось внезапно, как будто кто-то нажал на кнопку выключателя. Глеб открыл глаза и осторожно сел, прислонясь к холодной стене и беспомощно вглядываясь в кромешную тьму. Голова гудела. Мысли тонули в вязком тумане. Глеб пытался вытащить за из этого тумана связную цепочку событий. Тщетно. Она неизменно обрывалась и снова ускользала в тягучий морок. 

Парень потряс головой, разгоняя тяжёлый дурман, и почувствовал, как темнота вокруг закружилась в бешеном танце. В душе вспыхнула злость: на преследующую его нечисть, обманщицу ведьму и собственную глупость. Стало легче. Ярость немного рассеяла сумрак в сознании. В приступе гнева Глеб встал и с размаху влепил в стену кулаком. Взывыл от боли и удовлетворённо выдохнул. Голова стала ясной, как небо в солнечный день.

- Попался, как последний дурак. Чёртова ведьма. И чем она меня опоила?

Низкий, хрипловатый женский голос в темноте прозвучал, как из потустороннего мира. 

- Не упоминай чёрта. Беду накличешь. 

От неожиданности Глеб споткнулся о какие-то банки, с грохотом упал и зашипел, потирая ушибленную поясницу. 

- Чччёрт. Напугала. 

И тут же подскочил от неожиданности. Незнакомка раздраженно зашипела:

- Вот бестолочь. Сказала же не упоминать нечистого. Мало тебе, что в лапы к ведьме попал? 

Упоминание о ведьме отрезвило быстрее, чем ушат холодной воды. Не стоит ссориться. Вдруг вместе они смогут что-нибудь придумать и выбраться отсюда. Глеб примирительно произнёс:

Простите. Давайте познакомимся. Как Вас зовут? Меня Глеб.

Женщина недовольно проворчала:

- Вот свалился на мою голову. Аглая я. 

Сердце Глеба сделало кульбит и ухнуло вниз:

- К-к-как Аглая? А с кем же я тогда разговаривал? 

Женщина насмешливо хмыкнула:

- Ты всегда такой глупый или это побочное действие усыпляющего зелья? 

Глеб мгновенно вскипел и гневно выкрикнул:

- Глупый? Да тут не то что поглупеешь. Совсем идиотом станешь. Ведьмы. Вампиры. Колдовство. Чего я ещё не знаю? Ну? Говори! 

Аглая испуганно зачастила:

- Да тише, тише ты, оглашенный. Не приведи Господь, услышат да нагрянут сюда. Им нужно подержать тебя без сознания до темноты. Чудо, что ты так быстро очнулся. Никак Глафира помогла. 

Глеб испуганно охнул и осекся. В слепом гневе он совсем забыл, где находится. Глеб помолчал, стараясь унять дрожь. Зубы застучали от пронизывающего холода и нахлынувшего ужаса. 

Севшим от страха голосом парень умоляюще прошептал:

- Пожалуйста, скажите, что мне делать. 

Мягкая ладонь ободряюще похлопала его по плечу. Лицо обдало тёплым дыханием:

- Не боись. Глядишь, с Божьей помощью и выберемся отсюда. Да и ты не так прост, раз Глафира выбрала тебя. 

В голове у парня пронеслось:

- Как она смогла увидеть меня в темноте и так бесшумно подойти? 

Времени отгадывать загадки не было. Глеб не стал ломать голову, твёрдо пообещав себе, что позже получит ответы на все свои вопросы. Сейчас нужно спасаться. 

Внезапно он с тоской понял, что никому не может доверять. В душе зашевелились сомнения. Аглая ли тут? Можно ли ей доверять? Не попадётся ли в новую ловушку, доверившись ей? 

Аглая, словно прочитав его мысли, вздохнула:

- Ладно, слушай. Время у нас ещё есть. Та, что назвалась моим именем, Лукерья, сильная ведьма. 300 лет назад она заключила договор с дьяволом, получив вечную жизнь и магические способности в обмен на свою душу и душу старшей дочери. 

Глеб тихонько присвистнул и недоверчиво фыркнул:

- 300 лет? Да ладно. Так я и поверил. 

Аглая, словно не слыша его, продолжала. Речь её то текла плавно и размашисто, как воды широкой реки, то дрожала от волнения, как лист на ветру. 

- Когда родилась Глафира, радости ведьмы не было предела. Наконец-то она сможет исполнить обещанное дьяволу. Но сколько бы Лукерья не приобщала ребёнка к чёрной магии, ничего не получалось. Светлая душа девочки тянулась к Богу. В ярости ведьма безжалостно заставляла беззащитного ребёнка учить тёмные заклинания, но как бы она ни запугивала и не била её, так и не смогла вырвать клятву верности тёмным силам. 

Глеб поймал себя на том, что уже давно сидит, не дыша, и жадно глотнул спёртый воздух. Сжал кулаки, вспомнив одухотворенное лицо девушки с грустными глазами и светлой улыбкой.

- Бедная. Сколько же она натерпелась. 

Аглая замолчала, собираясь с мыслями. Глеб не вытерпел и воскликнул:

- Но что же с ней случилось? Отчего она умерла? 

Женщина тяжело вздохнула. 

- Лукерья убила её, решив после смерти овладеть непокорной душой. А чтобы светлая душа не отлетела к Богу, провела обряд, уберживающий её на земле. С тех пор и мается душа бедняжки. Не может отлететь на небо. Вот только в одном Лукерья просчиталась: не может она ступить на освященную землю кладбища. С тех пор и рыщет рядом, ищет путь, по которому может подобраться к ней. Дьявол то должок с неё требует. 

И с неожиданной ненавистью добавила:

- И ведь нашла же, гадина. 

Глеб в смятении стиснул руками голову. Ему казалось, что попал в сказку и сражается со змеем Горынычем. Только у змея Горыныча вместо отрубленной головы новая отрастает, а тут на каждый ответ сыплется ворох новых вопросов. Кто такая Аглая? Как она оказалась здесь? Почему он оказался замешанным в эту историю? 

И прежде чем Глеб подумал, с его губ слетел вопрос, который мучил его больше всего:

- Да кто такая эта Марина? 

Аглая снова тяжело вздохнула:

- Марина... 

Договорить она не успела. Они услышали топот ног над головой, звон стекла и страшный грохот, как будто кто-то крушил мебель. 

Аглая прикоснулась к руке Глеба и быстро зашептала:

- У нас меньше времени, чем я думала. Иди за мной. Здесь, в подполье, есть потайной выход. Только мне его не открыть, дверь заклинило, а ты парень крепкий. 

Она схватила его за руку и уверенно потащила в темноте. Закралась тревожная мысль: "Как всё-таки она ориентируется тут в темноте?". Но все подозрения смело растущей паникой. 

. Шаги неумолимо приближались. Аглая молча приложила его ладонь к дверной ручке. Глеб несколько бесконечно долгих секунд дёргал дверь. Наконец в порыве отчаяния рванул за ржавую ручку так, что ободрал в кровь ладонь. Дверь безшумно отворилась. Аглая подтолкнула его вперёд и шепнула:

- Ползи вперёд. 

Глеб мгновение поколебался и пополз. Сзади раздался тихий щелчок. Аглая захлопнула дверь. Для Глеба он прозвучал, как грохот захлопнувшейся ловушки. 

Продолжение завтра в 19.00))