Найти в Дзене
Йошкин Дом

Синдром попутчика (ч.2)

Как никогда много в комментариях в этот раз было просьб продолжить историю встречи Жени и Кристины. И, хотя у меня в планах продолжения не было, что же, давайте попробуем. Пока не знаю, что за история у нас с вами получится... Ссылка на зарисовку Всю неделю Женя невольно вспоминала эту случайную встречу в парке. Казалось бы, отчего... Девочка и девочка. Мало ли их, таких, ходит по городу. Но что-то не давало покоя. Наверное, стоило рассердиться на маленькую лгунью, которая так легко выдумала себе ненастоящую жизнь, да ещё пыталась наставить на путь истинный незнакомого взрослого человека, но у Жени не получалось. Наоборот, память угодливо рисовала светлые волосы подсвеченные золотистыми осенними бликами, глаза цвета предгрозового неба и аккуратные бледные веснушки, боязливо примостившиеся в районе переносицы. Дедушка-психиатр. Надо же придумать такое. Женя улыбнулась. И тут же погрустнела. Бедный ребёнок. Сочинила себе счастливый сценарий, сказку, которой не было и не будет в её реа
Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

Как никогда много в комментариях в этот раз было просьб продолжить историю встречи Жени и Кристины. И, хотя у меня в планах продолжения не было, что же, давайте попробуем. Пока не знаю, что за история у нас с вами получится...

Ссылка на зарисовку

Всю неделю Женя невольно вспоминала эту случайную встречу в парке. Казалось бы, отчего... Девочка и девочка. Мало ли их, таких, ходит по городу. Но что-то не давало покоя.

Наверное, стоило рассердиться на маленькую лгунью, которая так легко выдумала себе ненастоящую жизнь, да ещё пыталась наставить на путь истинный незнакомого взрослого человека, но у Жени не получалось.

Наоборот, память угодливо рисовала светлые волосы подсвеченные золотистыми осенними бликами, глаза цвета предгрозового неба и аккуратные бледные веснушки, боязливо примостившиеся в районе переносицы. Дедушка-психиатр. Надо же придумать такое. Женя улыбнулась. И тут же погрустнела. Бедный ребёнок. Сочинила себе счастливый сценарий, сказку, которой не было и не будет в её реальной жизни.

Ей почему-то захотелось увидеть Кристину. Узнать, что с девочкой всё в порядке. Женя посмотрела на часы. Радищева тринадцать, значит. Если она поедет прямо сейчас, то, возможно, разыщет свою нечаянную знакомую.

Во дворе никого не было. Она немного постояла, ожидая неизвестно чего и ругая себя за нелепую идею. Потом повернулась и решительно зашагала в сторону остановки, едва не столкнувшись с той самой одышливой женщиной, от которой, собственно, и услышала историю девочки.

- Ты? - Женщина узнала её сразу. - Чего это ты здесь делала? К Кристинке что ли приходила? А она в больнице.

- В какой больнице? - Женя побледнела. - Что с ней случилось?

- Да успокойся! - Соседка махнула рукой. - Ничего страшного. Сёмка соседский у гаражей толкнул, а Кристя головой к железной двери приложилась. Бабы наши шум подняли. Вот девчонку в больницу и забрали. Говорят, пусть анализы все сдаст, на аппарате каком-то посмотрят. Да ты не бойся. Несколько денёчков полежит, да и отпустят домой.

- А лежит она где?

- Так в детской и лежит. Навестить хочешь?

- Хочу. - Решила Женя. - А фамилию девочки не подскажете?

- Бородина. Это матери её фамилия. Она Кристю на себя записала. А у Светки Прохорова.

- Спасибо вам. - Прервала словоохотливую соседку Женя. - Я пойду.

- Иди. - Не стала спорить та. - Кристинка апельсины любит, если что.

Апельсины Женя купила. И душистые янтарные яблоки, и плитку молочного шоколада в золотистой обёртке. Получилась такая жёлто-оранжевая посылка от осени. И когда внизу объясняла дежурной, что ей очень надо навестить Кристину, то перекладывала из руки в руку этот пакет, волнуясь и опасаясь, что не пустят, не разрешат.

- Вы девочке кто?

- Я соседка. - Женя вспомнила грузную женщину. - Мы в одном доме живём. Мамы у Кристины нет. А я навестить хотела.

Дежурная вздохнула.

- Давайте паспорт. Данные запишу. На третий этаж поднимайтесь. Одежду в гардероб сдайте. Там перед входом коробка с бахилами.

- Кристин!

Сидящая на кровати девочка повернулась. Брови её удивлённо поехали вверх, и без того большие глаза стали ещё больше.

- Ты что здесь делаешь?

- Живу. - Усмехнулась Женя. - Помнишь, ты сказала, что все мои дела и проблемы, которые меня так смущали - это и есть моя жизнь. Теперь в этой жизни есть ты. Так случайно получилось. Держи. Ты же любишь апельсины.

- Откуда знаешь?

- Соседка твоя подсказала. Та, из парка.

- Тётя Зоя. Кажется, что она грубая, а на самом деле добрая очень. Я тебе, когда про бабушку врала, её себе представляла. Знаешь, когда врёшь, главное, самому поверить в свою выдумку, тогда никто не поймёт, что это неправда.

- Если я сейчас скажу тебе, что лучше совсем не врать, ты подумаешь, что я зануда?

- Подумаю, что ты хочешь поступить правильно, хотя на самом деле так не считаешь. Иногда нельзя не врать.

- Ты и, вправду, умная девочка. Твоя тётя Зоя так сказала.

- К сожалению, не моя. Слушай, и всё же, зачем ты пришла? Если жалеть меня, то не надо.

- Не жалеть. - Сейчас Женя больше всего боялась её обидеть. Знала: эта девочка не примет жалости. - Хочу подружиться. Почему? Ты мне нравишься. Даже, когда врёшь. Когда-то я мечтала о брате или сестре, но родители не осчастливили. И когда мы разговаривали с тобой в парке, я вдруг подумала, что от такой сестрёнки не отказалась бы. Сёстрами, конечно, не получится, но подругами мы ведь можем быть. Тем более, что у меня с этим не густо.

- У меня тоже. - Призналась Кристина. И улыбнулась. - Кстати, ты угадала с шоколадом. Люблю молочный.

- Как чувствуешь себя?

- Хорошо. Можно было бы вообще не задерживаться здесь. Но я подумала, что раз в школу ходить не надо, то можно и полежать.

- Как это произошло?

- Помнишь, я говорила, что дружу с мальчишками? На самом деле, мы друг друга ненавидим. Они меня бомжовкой зовут и цепляются. Да ещё и нападают стаей. Я бы их по одному переловила, но тёть Света сказала, что если на меня жалобы будут, сдаст в интернат. Приходится терпеть.

- Ничего б себе. - Возмутилась Женя. - А почему им за это ничего не бывает?

- Трудно что-то доказать, когда ты один. Потому что, когда несколько человек тебя топят, им поверят быстрее.

- А Сёма этот? Ну, из-за которого ты здесь.

- Он в соседнем доме живёт. Трусливый, но хитрый очень. А пацаны его почему-то слушаются. И он сильнее меня, что поделаешь. Вот теперь... - Она показала на ссадину на голове. - Да, ерунда. Заживёт. Когда-нибудь влюбится в меня самый лучший в мире парень. Он из этого Сёмки котлет наделает.

Кристина засмеялась собственной шутке, и Женя тоже не удержалась от улыбки. Они ещё немного поболтали. Удивительно, но эта девочка совсем не умела унывать.

- Я побегу, Кристин. Что тебе принести в следующий раз?

- Следующего раза не будет. Меня выпишут на днях. Всем уже понятно, что ничего у меня в голове не треснуло и не лопнуло.

- Тогда забивай мой номер. - Скомандовала Женя. - А я твой. Будем на связи.

- Постой, а как забивать? - Кристина фыркнула от смеха. - Я даже имени твоего не знаю. Подружились, называется.

И они принялись хохотать. Девочки в палате с удивлением смотрели на них. Некоторые тоже заулыбались.

Так началась эта странная дружба.

* * * * *

- Борь, ну, помоги. Наподдать я им не могу. Это противозаконно. Они девчонку совсем достали. Особенно один там. А тётка всё на тормозах спускает, конфликтов не хочет.

- Женька, ты взрослый человек. Знаешь, что будет, если этот сопляк взрослым пожалуется.

- Борь, ты гениальный программист. Тебе же профиль вскрыть проще пареной репы. И сообщение потом удалить. Ему одного раза достаточно будет. Кристина сказала: он трус.

Бывший одноклассник с сомнением покачал головой.

- Хитрюга. Одного раза мало будет. Придётся закреплять материал. Ты до пенсии меня будешь втягивать во всякие авантюры? Мы больше не в школе, Женька.

- Не в школе.

Они сидели у Жени на кухне.

- Ты молодец. - Похвалил Боря. - Всё, как хотела, да? Квартира, работа. Жизнь, вижу, насыщенная.

Женя не стала спорить. Борька. Такой же, как в школе: лохматый и нескладный. И умный. А ещё добрый. Сидит и улыбается.

- А ты как, Борь?

- Почти ничего не изменилось.

- Так же, с мамой?

- А куда она без меня? Тоже хотел квартиру купить, но подумал: зачем она мне сейчас, пока семьи нет. А ты? Замуж не собираешься?

- Нет. Видишь, опять какие-то дела. Борь, мне без тебя не справиться.

- Ладно, помогу. Но и ты выручи меня по-дружески. Скажи моей маме, что мы встречаемся. Она ведь ещё помнит, как мы хорошо ладили в детстве. Будет рада.

- Скажу. - Легко согласилась Женя. В школе они с Борисом частенько прикрывали друг друга и от родительского гнева, и от замечаний учителей. Сейчас ей показалось, что ничего не изменилось.

- И где ты только нашла эту девочку? Кто она?

- Случайный попутчик. Это не я её, она меня нашла. На скамейке в парке. И объяснила одну очень простую и удивительную вещь.

- Видимо, действительно, удивительную, раз так зацепила. Что-то не припомню в тебе большой любви к детям.

- Её трудно назвать ребёнком, Борь. Такой, вполне себе, маленький взрослый человек. Хотя в каких-то моментах совсем беззащитный.

- Что ж, тогда придётся защищать. Тащи ноут, покажешь, какого злодея карать будем...

* * * * *

- Женя, ты представляешь, происходит что-то невероятное!

- Что случилось, Кристин?

- Сёма. Мы сегодня в дверях случайно столкнулись. Он странный какой-то.

- Обидел?

- Говорю же, нет. Пробормотал что-то вроде "извини" и боком, боком от меня.

- Может быть, понял свою ошибку?

- Вряд ли. Я в сказки не верю. Но что-то, определённо, произошло. Главное, следом за ним и остальные мальчики притихли. И это здорово!

- Рада, что хоть что-то наладилось, Кристинка.

- Ага. Жень, появилась ещё одна проблема.

Женя насторожилась.

- Да ты не бойся, - почувствовав её настроение, успокоила девочка - просто у нас общешкольная ярмарка в субботу. Каждый год проходит. Туда надо что-то самодельное приносить. Печенье там, или пирожки какие-нибудь. Я никогда не ходила. Тётя Света печь не любит. И мне не разрешала. Я хотела попросить: можно, мы попробуем с тобой вместе что-нибудь приготовить? Я уже муку купила, и сахар. Ну, это, если у тебя, конечно, время есть.

- Время есть. - Жене было приятно, что девочка обратилась к ней. - А ещё у меня есть идея. Познакомлю тебя с бабушкой. Вот кто нам точно поможет, так это она.

- Бабушка? Ты же говорила, что она очень старая.

- Старая. Но не настолько, что бы не дать ценный совет. К тому же, у неё есть заветная тетрадка с рецептами. И я уверена, что перерой мы с тобой весь интернет, того, что записано там, не найдём точно.

- А она ругаться не будет?

- Она будет радоваться. Человеку приятно, когда с ним советуются. Ну как, говорю бабуле, что мы придём?

Договорившись с девочкой, Женя набрала номер Бориса.

- Боря! Сработало! Спасибо тебе огромное!

- Рад был помочь! - Засмеялся Борис. - Хотел бы я посмотреть на лицо этого Сёмы, да жаль, лишён такого удовольствия. Но всё равно здорово! Женя, мама спрашивала, когда ты придёшь.

- Приду, Борь. Я же обещала. Просто сейчас столько навалилось всего. Ты не обижайся, ладно?

- Да, хорошо, хорошо. Ты не думай, что тороплю. Ты, правда, ей очень нравишься.

Женя смутилась. Борину маму она знала, конечно. Но как-то непривычно было думать, что она может воспринимать одноклассницу сына в другом качестве. Впрочем, девушка уже дала обещание. А обещания свои Женя привыкла выполнять.

Продолжение следует... часть 3

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

--------------------------------------------------------------------------------------НАЧАЛО ИСТОРИИ