Совершено с недавнего времени, я перевоплотилась в воспитателя. При чём в воспитателя разновозрастных детей на площадке. Причиной стал детский мат.
Что же тут страшного, что дети школьного возраста 7,9 летки матерятся на игровой площадке ,да и для их родителей похоже это норма.
Причём кроют друг друга благим матом, во время игры. Сейчас не буду разбирать откуда этот мат берётся, ведь откуда то он появляется в их словарном запасе. Сделаю все же акцент на то, как я с этим разобралась, и по сегодняшний день проверяю.
А дело было так.
В один из летних дней, мой сын которому 3 года, выдаёт мне несколько штук, таких неприличных слов.
Я ужаснулась. Ну как так, откуда? Ведь дома у нас никто не использует в открытую ненормативную лексику.
Бывает конечно, хочется выругаться, но сдерживаешься когда накатывает.
Конечно же я сына поправила, и попросила больше не говорить эти "плохие слова".
Именно попросила, а не запретила - иначе был бы обратный эффект. Мой сын понял и больше не говорил.
А потом вовсе стал спрашивать, "мам а это плохое слово? его можно говорить?"
Я отвечала либо "да"-либо "нет" в зависимости от слов которые он говорил. И стало понятно, что ребёнок закрепляет знания, себе в копилочку. Понимает где плохое слово, что им нельзя пользоваться Приятно!
Мне хотелось выяснить, дык откуда же берут начало нехорошие словечки. Сын садик не посещает, остаётся только игровая площадка во дворе.
И совершенно кстати прочитала статью молодой мамочки,на эту тему.
Которая гневно высказывала мнение в своём блоге. Явно для своих соседок по дому, судя по комментариям.
.... Вожу сына, на соседнюю площадку она лучше, интереснее чем наша. Только вот там мамочки такие странные гуляют, им совершенно пофигу на своих детей, сидят себе в телефонах. А их дети толкают моего ребёнка, не уступают горку, качели,отбирают игрушки.
Ну хоть бы слово сказали они своим детям.
А как их дети матерятся! Так это вообще кошмар какой то!
Я к ним с разговором об этом, так у нас разгорается скандал. Больше не буду водить ребёнка на эту площадку.
На нашей хоть и скучно, но все же поприличнее дети и мамы.
1. На мой взгляд она выбрала не верную тактику. Нужно через детей подбираться к родителям.
2. Она решила, что если перестанет водить ребёнка на площадку с "матом "- то его станет меньше.
3. Нужно объяснить своему ребёнку в первую очередь что "Да, есть такие слова плохие, и их нельзя говорить! Это не хорошо!"
Бесполезно бороться с внешним миром, мат как был, так и будет.
Важно объяснить своему ребёнку не пользоваться ненормативной лексикой.
Читайте дальше, как я педагогично решила эту проблему.
Наши мамочки во дворе ничем не отличаются от тех, про которых писала та девушка.
Так же сидят в телефонах, совершенно позабыв о своих детях. Также дети матерятся. Конечно же можно устраивать бесконечные скандалы и разборки, на глазах наших детей.
Но так совсем не экологичного, надо жить дружно, тем более если у нас одна площадка на весь огромный район.
Да и наши дети станут нас же копировать, и в дальнейшей своей жизни, ситуации будут решать, через угрозы и скандалы.
... В тот самый день икс, катается сына на горке, где собралась куча детей от 5 до 8 лет. Толкотня, беготня прямо на ней же, все как обычно, благой мат уши режет.
Залезаю вместе с сыном на горку чтобы, оказаться в самом эпицентре "некачественный речи".
И громко так заявляю детям : - Так, дети! Чтобы я больше не слышала этих слов, при мне и моем сыне!
Это понятно!!? - Говорю и глаза в каждого втыкаю.
- Говорите в любом другом месте, раз уж так хочется, но не здесь!. Уяснили!!?
Тишина. Множество глаз на меня, я на них. А у меня взгляд строгий, как у моего отца. И сын меня слушает.
Выдержав паузу я произнесла задорно натягивая улыбку :
- А лучше расскажите, у кого какого числа дни рождения, а я вам скажу ваши гороскопы !?)).
- Все же лучше, чем друг друга матом крыть,верно?
И тут полился галдежь, "а у меня в сентябре пятого, а я тебя старше, а я тебя выше, а у меня уже прошло, а мне подарили..."
Тут и тему географии затронули, и довольно хорошо разбираются в ней - отдыхали в честь дня рождения в Турции, и мечты о коллекционном пистолете тут же всплыли ... А я корчила рожи восхищения, удивления - подмечая достоинства каждого и сильные стороны. И в моменте, каждый из них узнавал про друг друга, много хорошего, интересного для себя.
Воот, сколько в них хорошего, сколько хотелось им рассказать, нужно было только с ручника снять))
Понимаю, что контакт установлен. И я работаю с детьми, а не с их родителями. Родителей они и сами воспитают.
Так я организовала дружбу с детьми. Теперь каждый из них со мной здоровается, делится на площадке своими школьным, детскими историями, делился новостями, переживаниями.
А, я их разбираю на молекулы, шучу конечно.
Мотивирую, подбадриваю там же на игровой площадке, во время игр с моим сыном.
Родителей многих из них не знаю лично. Да и картинка складывается совершенно чёткая, не хватает в их семье общения. Простого живого общения, понимаете.
Мат прекратился, от слова совсем. В моем присутствии точно!)
Правильный тон, слова, взгляд и дружелюбный настрой - могут убедить даже самые строптивые умы. И не только детей!
Понимаю, что я не делаю ничего особенного, однако если бы так поступал каждый родитель на плошадке.
Стало бы вдвойне приятнее находиться дошкольникам среди остальных детей.
У моего сына с тех пор, полный набор ненормативной лексики - но их он не употребляет в речи. Как и другие дети на площадке - берегут, на особый случай, например когда вырастут.
Была ли статья полезной?
Ставьте пальчики вверх и подписывайтесь на канал!