«Девочку-фантома» на старых фотографиях Красноярска заметили примерно в 2015 году. Выяснилось, что на десятках снимков городских достопримечательностей из архива краеведческого музея присутствует один и тот же ребенок, с угрюмым выражением лица и тяжелым взглядом.
Об этой городской легенде рассказывали мировые СМИ, это стало модной конспирологической темой.
За редким исключением девочка одета в одну и ту же одежду. Отмечалось, что фотографии сняты в разные годы в начале XX века, а она — будто не растет и совсем не меняется. На некоторых кадрах ее разглядели не сразу — она не была главной героиней, а просто присутствовала на них, хмуро глядя в камеру, иногда — среди других людей. Это точно не был монтаж, потому что изображение ребенка присутствовало и на стеклянных негативах из хранилища музея.
История стала обрастать фантазиями. Многие были убеждены, что девочка — неупокоенная душа ребенка.
Но теперь сотрудники музея разочаровали сторонников мистических теорий. Выяснилось, что девочка — дочь фотографа, который был работником городской управы Красноярска. Почему он решил на каждый снимок помещать дочь, неизвестно.
Что касается одинаковой одежды - видимо, семья жила бедно и другой просто не было. Что касается различной датировки снимков, из-за которой во многом и возникли пугающие предположения, то сотрудник музея объяснил это «ошибкой атрибуции», такое случается со старинными предметами.
— У нас в фондах нашелся большой альбом городской управы, где собраны все эти снимки. На самом деле выяснилось, что они сделаны примерно в одно время как раз сотрудником управы, который оказался тем самым фотографом. Теперь известно его имя, а также имя его дочери. Единственное, что пока не удается полностью их отследить биографию после 1919 года, - рассказал сотрудник музея.
Сейчас музей готовит специальную выставку, на которой обещает раскрыть имя «девочки-фантома» и ее отца, а также другие интересные сведения о них.
Китай отберет у России Candy
Китайский производитель бытовой техники Haier решил ликвидировать российское юрлицо принадлежащего ему итальянского бренда Candy и закрыть завод в Кирове. Он был рассчитан в том числе и на европейский рынок, теперь он недоступен.
В России бренд стал известен благодаря стиральной машине, которая устанавливалась под мойку. Она хоть и имела высокую себестоимость, но низкую цену, и по имиджу это был бюджетный продукт для маленьких квартир и студий.
Теперь такой имидж не вписывается в новую концепцию Haier, которая позиционирует себя как бренд среднего сегмента с заходом в премиальный.
- Скорее всего, техника Candy исчезнет с прилавков. Стиральные машины Candy безболезненно могут заменить такие бренды, как Indesit, или недорогие модели самой Haier, - отмечает эксперт.
Мощности в Кирове, вероятно, продадут, но вряд ли другому профильному инвестору, так как устаревшая местная сборочная линия мало кому подойдет.
Диагностировать депрессию с помощью МРТ научились ученые
Новый метод анализа нейронных связей с помощью МРТ представили ученые из Балтийского федерального университета им. Канта в Калининграде.
- Авторы восстановили функциональные сети головного мозга для здоровых людей и пациентов с депрессией, после чего сравнивали рассчитываемые характеристики. Такой метод получил название „консенсусный подход“ и позволил выявить существенные различия между здоровыми людьми и пациентами с большим депрессивным расстройством, — рассказали в пресс-службе программы «Приоритет 2030» Минобрнауки.
Исследование на 85 пациентах провели совместно с учеными из Болгарии и Испании. Сначала их проанализировали стандартным групповым подходом, применяемым в психиатрии, а затем — с помощью МРТ.
В ближайшее время исследователи планируют создать систему автоматического распознавания депрессии на основе функциональной МРТ.
Ранее ученые того же университета представили математический метод обработки данных о состоянии головного мозга. Предложенный подход позволяет быстро диагностировать проблемы и болезни головного мозга.