Иногда человек ведет с Богом товарно-денежные отношения. Нет Он не меняется в прямом смысле этого слова с Его чадами. Часто человек что-то делает, но делает это с желанием получить что-то для себя. Он постится, молится, читает Акафист, идет в Крестный ход. Но он делает это "баш на баш". А так с Богом нельзя.
Да мы все чего-то ждем от Бога, каждый свое, но когда мы, к примеру, служим кому-то и при этом в своих мыслях имеем такой посыл, как: "Ты видишь же, я стараюсь и Ты не можешь мне просто не дать то, что мне хочется".
Так это не работает. Если уж Бог и дает что-то, то не за твои дела, а по любви.
И это стоит помнить, потому что даже добрые дела и светлые мысли они не наши. Господь дает благодать Божью, то есть Свою, а она уже нас просвещает, помогает делать добрые делы. Но сами по себе мы делать ничего не можем. Даже ругаем кого-то, говорим гадости тоже с позволением Господа.
Мы не сами по себе, не сами по себе добрые, это Бог Духом Святым нас меняет.
И если бы Он не хотел, не пожелал нас порадовать, всего этого бы сейчас не было.
Запомните еще раз Бог дает нам что-то не за какие-то там наши дела, а по любви Своей, по милости.
Так и святым он давал дары не из-за их дела, а по любви.
Но, конечно, они и трудились, но быть может не имели таких отношений: "Ты мне, я -Тебе".
Хотя иногда волей-не волей эти мысли приходят. Не хочешь, а приходят.
И какой же я добрый и какой милостивый. Но наверно - это мысли не наши.
И когда мы кому-то служим и говорим, что мы выгораем, значит мы по настоящему ему не служим, наверно, есть какая выгода в этих отношениях, если бы было иначе, с Богом силы вновь восстанавливаются, человек не выгорает, Господь ему силы восполняет.
Если я служу, а в глубине души жду каких-то благ, то значит не донца у нас служение. Нечисто оно.
Господь дает нам что-то не от того, что мы что-то заслужили или сделали что-то доброе, Бог дает нам потому, что нас любит, милует, хочет порадовать, воодушевить. Но не за наши таланты, дары, характер, добрые едла. Не в этом дело. Они лишь следствие Духа Святого, что в нас, благодати Божьей. То есть все те наши добрые едла, поступки, они не наши, а Божьи. Мы их делаем только потому, что Бог позвояет, делает благодать наше седце ласковым, милосердным и мы как свечи таем от его прикосновения и становимся истинными христианами. Просто Бог делает что-то нашими руками. Через нас он явлет свою милость кому-то, а мы лишь проводники, лишь орудия Божьи.
Апостолы исцеляли, они воскрешали, но не сами по себе, не за их заслуги Бог им дал такую власть, хотя не без этого, понятно, за их труды отчасти. но все делается, по благодати, по Его любви безграничной к нам.
Господь даже сказал им, чтобы они не радовались, что они исцеляют, воскрешают мертвых, а чтобы были рады тому, что их имена написаны в Книге жизни, то есть в книги Вечности, это гораздо важнее, быть вечно не забыт Богом. Вот к этому нужно стремиться. И к имени относится очень серьезно, трепетно, бережливо. Оно ведь важное для Бога, не зря так часто имя меняется, все зависит от монаха и его устроения души. Вот отсюда и смена имеи в постриге, чтобы он продолжал то, что делал святой или святая, честь кого он назван. Повторял ее жизнь, старался быть похожим, ревностно делать такие же добрые дела и поступки.