Найти тему
Автотранспорт.

Нашёл у бабушки фотокарточки советских автомобилей 1950-1960 годов. Среди них редкий опытный грузовик ЯАЗ-214!

Однажды гостил в деревне у родственников и, когда смотрел старый семейный альбом, наткнулся на фотокарточки с интересными советскими автомобилями. Решил взять фотографии домой и отсканировать, чтобы поделиться уникальными кадрами с вами.

Опытный грузовик ЯАЗ-214.
Опытный грузовик ЯАЗ-214.

На первом снимке изображён опытный грузовик ЯАЗ-214. Очень редкая машина! В серийное производство 214-й запустили лишь в 1956 году. А мы видим опытный образец, предположительно, 1951 года. Характерные особенности - это двускатная ошиновка сзади, деревянная кабина, капот от предшественника (ЯАЗ-210) и крылья угловатой формы, которые ни на каких моделях больше не фигурировали. Анализируя контекст фотографии, можно предположить, что опытный автомобиль проходил испытательную службу в Советской армии. Или нёс службу уже после того, как ЯАЗ-214 пошёл в серию. Место и дату съёмки узнать не удалось. Напомню, что именно с грузовика ЯАЗ-214 началась история знаменитого автозавода КрАЗ, когда в 1959 году производство машины передали из Ярославля в Кременчуг.

Бортовой грузовик ГАЗ-51 первых годов выпуска с деревянной кабиной.
Бортовой грузовик ГАЗ-51 первых годов выпуска с деревянной кабиной.

Бортовой грузовик ГАЗ-51 первых годов выпуска с деревянной кабиной.
Бортовой грузовик ГАЗ-51 первых годов выпуска с деревянной кабиной.

На представленных выше кадрах заснят грузовик ГАЗ-51 первых годов выпуска. Производство было налажено почти сразу после войны - в 1946 году. Отличительная черта ранних 51-х - это деревянная кабина. Довольно необычно она выглядит для обывателя, привыкшего к ГАЗ-51 с цельнометаллической кабиной, которую стали устанавливать только после проведённой в 1950 годах модернизации.

Бортовой грузовик ГАЗ-51А.
Бортовой грузовик ГАЗ-51А.

На завальной яме запечатлён уже привычный глазу ГАЗ-51А. Такие производили на Горьковском автозаводе с 1955 по 1975 г. г. Но и у данного экземпляра присутствует свой нюанс. Хорошо заметна односкатная ошиновка задних колёс. Наверное, приложил свою руку местный шофёр.

Автомобиль ГАЗ-69А после ДТП.
Автомобиль ГАЗ-69А после ДТП.

А завершает мой рассказ четырёхдверный автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-69А, прилёгший на бок при неизвестных обстоятельствах.

Загляните в свой семейный фотоархив, возможно, вы тоже найдёте что-то интересное.

Если было занимательно, перешлите статью друзьям. 

Если есть, что сказать, напишите комментарий.

Впереди ещё много интересных кадров. Подпишитесь, чтобы не пропустить!

С уважением

Егор Явников.