Найти тему
ДАВАЙ УЕДЕМ

Я КАЖДЫЙ ГОД ДАРЮ ЕЙ ЦВЕТЫ. А ВЫ?

Время 11 вечера. Будний день. Мы сидим в ее кабинете возле компьютера, пишем главу моей исследовательской работы. Ее наверняка ждут дома, но она сидит со мной.

Учитель. Наставник. Педагог. Человек, подаривший мне веру в себя на всю жизнь, сам того не подозревая.

С 8 класса я обучалась в школе - интернате для сельских детей. А это значит, жизнь вдали от дома, а именно за 200 км от него. Здесь мы учились, здесь мы и жили. Взрослели, любили, ссорились, мирились…и так 4 года.

Мне кажется, ОНА заметила меня сразу (назовем ее “А.А.”). Активная, маленькая, любопытная, живая восьмиклассница Катя появилась в ее жизни в 2012 году. ОНА взяла меня “под свое крыло” для написания исследовательской работы (Да, мы писали такие работы…кто - то брал одну тему на два года. Кто - то на четыре - как и я.). Мы встречались с ней по этому поводу несколько раз в месяц. А.А. давала мне задания, что - то брала в работу себе. Честно сказать, я ее боялась. Она была строга, но в то же время - очень снисходительна. Я не всегда добросовестно выполняла ее задания, а потом боялась нашей встречи. А.А. в таких случаях грустно и громко вздыхала, иногда ругала, но никогда от меня не отказывалась. Благодаря ей, я выступала на конференциях не только республиканского уровня, но и всероссийского. Да - да, только благодаря ей.

Каждые полгода мы защищали эти работы перед комиссией внутри школы. Весь класс ждал этого дня: кто - то, чтобы выдохнуть, кто - то чтобы “отвязаться”, а кто - то только активировался в написании. Оценивали нас по пятибальной шкале. Старался каждый ученик. Получить “тройку” по исследовательской работе было “не круто”. Все старались этого избежать.

Мы с А.А. все четыре года готовились к защите. Получается, 8 раз (2 раза в год). И у меня всегда была “пятерка”, ведь работа была действительно хорошая, тем более я часто выступала на конференциях. В 10 классе я расслабилась. Вернее, не то чтобы совсем. Но именно тогда, меня захлестнула волна первой любви и учеба отошла на второй план. А.А. это видела, но все равно отправляла меня на конференции, много помогала с работой, часто делала все за меня (ругая меня,конечно), задерживалась из - за меня на работе до 12 ночи, но никогда не допускала того, чтобы я “скатилась” с того уровня, на котором была. По крайней мере, в глазах других педагогов, родителей, комиссий и т.д.

А.А. частенько сама сидела в комиссии и могла оценивать работы ребят. И вот, предновогодняя защита. Мы готовимся две недели. Вернее, не то чтобы мы..А.А. “готовится”, а я сижу возле неё и витаю в облаках. А.А. дает мне задания, а я выполняю их вполсилы. Какая учеба? Мне же 15! У меня любовь! Она злится, ругает меня, но мы продолжаем. Мы это сделали. В день защиты у меня на руках была готовая работа, и я с гордостью выступала перед комиссией. Все прошло хорошо: меня хвалили, давая положительные комментарии. Выступил весь класс. И вот.. момент Х. Оглашение оценок. Две тройки в классе. Одна из них моя. Слезы весь вечер…и огромный шар мыслей в голове: как?откуда?почему? Я не понимала…Да и никто не понимал, ведь работа была отменная.

На следующий день меня вызвала А.А. И сказала: Катя, это я поставила тебе тройку. И убедила всю комиссию поставить тебе “три”.

В моей голове было много вопросов. Как? Это вы? Но зачем…

Сейчас я, конечно, все понимаю. Да и тогда поняла. Моя вовлеченность в деятельность была настолько низкой, что даже и на “тройку” не походила. Оттуда и оценка. Хоть и работа на “5+”. Ее работа на 5+...но моя - на 3.

Я все поняла. И после такого результата включилась в работу с тройной силой. Задерживалась в ее кабинете, выполняла задания, писала..и это дало плоды. Меня отобрали на конференцию в Москву. А это - очень значимо. С какой же гордостью я звонила родителям, сообщая эту новость! Я была на седьмом небе от счастья и безумно горда собой. А она…тихо радовалась и улыбалась, смотря на меня. Та, благодаря которой у меня все это было.

А еще, она взяла меня в экспедицию. Восьмиклассников туда не брали, только с 9. А она..организовала все так, что меня взяли!

А.А. видела во мне то, что не видели другие.

Моя А.А. Все мои победы уже во взрослой жизни безусловно имеют в себе частичку ее веры в меня. Веры в ту маленькую активную девочку Катю.

Моя благодарность ей не знает границ. Каждый год 5 октября (день учителя) я отправляю ей доставку цветов. Где говорю “спасибо! спасибо! спасибо!”. И это тот минимум, что я могу сделать для нее.

Удивительно, как учитель может повлиять на ребенка. И влиять по сей день. Даже если этот ребенок закончил школу почти 8 лет назад.