Найти тему
The Music That Rocks

Долгий путь к исповеди. Staind 'Confession of the Fallen' (2023)

Стоило ли ждать?

Когда исполнитель долго молчит, а потом вдруг выпускает новый материал, то внимание к последнему наверняка будет более пристальным, а критический разбор – пристальней и методичней. Не обязательно, но как правило. Также, скорее всего, перед самим автором будет стоять выбор. Или вернуться к самому себе, к собственной идентичности и оригинальности, учитывая длительное молчание. Или же вообще сменить вектор, показав, что теперь у художника новое видение на своё творчество и следующий за ним акт.

Staind в этом плане всегда оправдывали ожидания и не выходили за намеченные сами себе пределы. Крепкие середнячки, чувствующие себя уверенно на занятых позициях и не претендующие на большее. Наилучший результат, как мне кажется, был достигнут с выпуском прошлой пластинки, с одноимённым с группой названием, где коллектив собрал всё лучшее и ударное, на что способен. А вот с Confession of the Fallen, выпущенном спустя двенадцать лет, дело обстоит несколько иначе.

Восьмой студийник, среди прочего, предварялся таким заявлением гитариста Майка Машока:

«Вы, конечно, можете узнать группу, но в то же время, вы можете услышать, что мы уделили много внимания тому, чтобы понять, какие новые звуки и подходы в музыке мы можем использовать, которых, возможно, не было в прошлом альбоме».
-2

Именно этот аспект раскрыт на альбоме неплохо. Музыканты добавили электроники, сделав это аккуратно, но порой очень осторожно, как бы опасаясь потерять себя. Поэтому на таких треках, как Was Any Of It Real? или Full Of Emptiness можно наблюдать качественный сплав ню-метала, электроники и даже поп-мелодики в неизменном стиле группы.

Самый тяжёлый номер, гармонично сочетающий тихие и громкие фрагменты – Cycle Of Hurting – пример привлечения пост-гранжа под электронную сень. В проигрыше гитарное соло развивается на фоне эффекта взлетающего самолёта.

Бодрый и ударный заглавный трек также способен порадовать приличным гитарным вкладом и размашистым припевом.

Хороши, впрочем, как всегда, баллады: что Here And Now, ранее выходившая синглом; что Better Days, исполненная с привлечением клавишных. Тем не менее, всё это сильно похоже на лучшие образцы – достаточно вспомнить Zoe Jane или So Far Away.

И на условной второй половине диска – довольно привычный для группы альтернативный и ню-метал, без особых изысков. Песни, которые в целом приятно слушать, но которые не оставляют послевкусия или желания к ним возвращаться.

-3

Вывод, к которому приходим, таков. Confession of the Fallen – более стандартная работа, не такая ударно-увесистая и самоуверенная, как Staind (2011), являвшая удачную и продуманную перезагрузку. Тем не менее, фанаты коллектива не будут разочарованы – все фирменные приёмы и узнаваемое звучание на месте, а те робкие новшества, на которые музыканты решились, в целом работают. А в лучших моментах выглядят довольно прогрессивно (не в смысле жанра, а как развитие для команды). Остаётся пожелать только смелости и не столь долгих творческих пауз в будущем.

Оценка: 3/5

Confessions Of The Fallen by Staind

Альбом в VK

Источник изображений: www.discogs.com