Найти тему
Ирина Грачева ПрА жиСть

Ночное приключение .

Дедушка с бабушкой купили дачу!

Ну не такую, как сейчас бывают, — СНТ, ТСН и т. д., а просто дом в деревне и назвали его дачей.

Начали там делать ремонт и в первое же лето вывезли внуков, посреди внуков была одна внучка, самая старшая из всех.

Тощая, угловатая своей подростковостью Лерка.

Новым соседям обрадовались старые соседи, которые там жили уже давно.

Сначала там родилась их прабабка, потом мама и потом три сестры, дружные, веселые, стали приезжать на лето и вывозить свою мамулю на природу в родной домик, она была совсем старенькая и все сидела и сидела на крылечке.

У трёх сестер были уже свои семьи, они по-доброму и по-честному разделили дом на зоны влияния и очень мирно уживались своим шумным и весёлым «табором». 

У них среди всех внуков также имелась самая старшая внучка, которая каждое лето жутко скучала от отсутствия ну хоть какой-нибудь подружки.

Как назло, во всей деревне близкими по возрасту оказались только мальчики, у них была своя мальчишечья ватага, в которую они решительно не принимали городскую девчонку.

Вот новенькой девочке эта самая «старенькая» девочка очень обрадовалась.

В первый же вечер она пришла знакомиться вместе со своими мамой и тётками, новые соседи оказались под стать: такие же веселые, шумные и городские.

Девочка оказалась младше, но весьма сообразительная и шустрая, хоть и тощая, как лисапед, и от этого казавшаяся гораздо младше, чем была на самом деле.

Целое лето они вдвоем летали на великах, изучили всю деревню, ездили в лес за ежевикой.

Мальчишечья компания снисходительно поглядывала на девчонок и даже несколько раз приглашала их с собой в дальний лес.

Так было пару лет, а потом... А потом все резко выросли...

В тот год дедушка Леры доделал «гостевую» комнату, и к ним стали приезжать гости, с детьми и без детей.

Очень уж хотелось похвастаться дачей дедушке и бабушке, ну и компания, опять же.

Лера вытянулась ещё больше, а вот Олька приехала совсем взрослой с оформившейся фигурой, с длинными вьющимися волосами, отросшими за зиму.

Ребята, ровесники Оли, и те, что чуть постарше, успели обзавестись усишками за зиму и басовитыми голосами.

Девочки теперь наряжались в самые лучшие платья и нарочно прогуливались по деревне, ловя на себе заворожённые взгляды парней.

Возле двух соседских дач образовалось движение молодецких усишек, а на крыльце у старшей Ольки стали образовываться букеты полевых цветов по утрам.

Первыми осмелели ближние соседские ребята, они пришли как-то вечером и пригласили девчонок на гулянья.

Бабушки напряглись...

Девочки отказались.

*** 

Лера обычно спала у самого окна.

Как-то дня через два после неудачного приглашения Лера пыталась уснуть под дружный семейный храп, больше напоминавший государственный оркестр на заграничном выступлении, чем мирно спящих взрослых.

Так вот на самом высоком аккорде в окошко тихо постучали...

Лера испугалась, но выглянула, за окном стояла Олька: «Давай выходи! Меня ребята гулять зовут, а как я одна пойду? Их целая компания! Давай со мной! У них там костер, гитара, весело, хорош спать, вылезай!» 

Лерка шепнула: «Ща выйду!» 

Тихонько проскользнула в прихожую, схватила старенький бабушкин теплый бежевый плащ с капюшоном, в котором бабушка была когда то прекрасной девушкой и модницей, и, тихо открыв дверь, выскользнула в прохладный поздний вечер.

За забором ждали мальчишки на великах.

Посадив девушек себе на рамы, поехали к лесу, там уже весело мерцал костер и слышалось бренчание гитары.

Девчонок встретили с радостью, все ребята готовы были ухаживать за ними, к ногам их сразу легли теплые телогрейки и из костра достали по печёной картошке.

Ребята играли на гитаре, пели песни, болтали о том, о сем.

За полночь проводили девушек до дома.

***

Незаметно пролетело пол-лета, девчонки теперь каждый вечер ходили на костер к ребятам и даже однажды ездили с ними на великах в соседнюю деревню на пруд, на ночное купание 

Это было необыкновенно, вода оказалась такая теплая ночью, нагретая жарким летним солнцем.

И под мерцание костра молодежь ныряла и плескалась.

Рядом не было домов, и они смело шумели, хохотали, плескались, а потом долго грелись и обсыхали у костра под грустные песни и печеную картошку с помидорами и огурцами.

К Лериным бабушке и дедушке все время кто-то приезжал, уезжал, Лерка была увлечена своими ночными гулянками, вниманием парней и чувствовала себя совсем взрослой ровесницей Ольки.

Она за день успевала переделать кучу дел, помогала дедушке, бабушке по дому и в огороде, а все мысли были только о том, как она накинет свой плащь и отправится на ночные приключения с Олькой и ребятами.

В самый разгар лета к бабушке и дедушке приехала сноха с самой маленькой внучкой.

Это был кадр... Совершенно городская, чересчур окультуренная, она была совершенно не приспособлена к деревенско-дачным условиям, к удобствам на улице и помывкам в бане.

Ее все раздражало, и она мечтала, когда уже дедушка с бабушкой навидаются с внучкой и она снова окажется в городе.

От постоянного недовольства и раздражения у нее все не ладилось, то пчела в глаз тяпнула, то ножку подвернула, в общем, к концу ее «отдыха» она была совсем на взводе и уже считала дни до того, как уедет домой.

Больше всего ее раздражала Лерка со своими ночными возвращениями, и хотя Лерка старалась возвращаться предельно тихо, но все равно неизменно будила малышку, спящую в гостевой с раздражённой маменькой. После побудки обязательно случались либо слезы, либо ночной горшок, ведь бабушка с дедушкой впихивали в ребенка все навитаминенное на грядках и кустах, наполняя дитё здоровьем и иммунитетом, на их взгляд, так необходимым городским детям.

Ночной горшок был для раздражённой мамочки самым страшным испытанием, потому что приходилось идти в ночи до удобств, которые на улице, да ещё потом и ополаскивать это все в уличном рукомойнике.

Лерке было жалко сноху и сестрёнку, поэтому она приноровилась возвращаться через окно, как раз благодаря своей тощести она проскальзывала внутрь дома, минуя коридор около гостевой комнаты, и сразу попадала в свою кровать, что вообще было даже лучше, чем красться в ночи по коридору, боясь разбудить навитаминенного горшкомарателя.

Навитаминеного горшкомарателя ...(взято из Яндекс картинки )
Навитаминеного горшкомарателя ...(взято из Яндекс картинки )

Перед самым отъездом снохи случилась история...

Леркино гулянье затянулось до ночной ночи, и она уже точно решила возвращаться через окно.

А днём у дедушки и бабушки случились арбуз, дыня и ведро малины, собранное для варки варенья и закатки компотов.

И... они желая перед отбытием как можно лучше провитаминить внучку, навитаминили ее всем подряд, пока сноха собирала чемоданы и релаксировала в послеобеденном одиночестве, радуясь, что дитё под присмотром.

Ближе к ночи дитё, переварившее витамины, разразилось горшковыми приключениями.

И как раз, когда Лерка пела песни у костра, а дедушка с бабушкой брали высочайшие аккорды своим храпом, нарелаксировавшаяся днём сноха бегала с горшком по маршруту «удобства — рукомойник — гостевая». 

Совершенно очумевшая, уставшая, она возвращалась с очередной пробежки, когда напевшаяся Лерка возвернулась домой и, минуя вход через коридор, метнулась к окну, в этот момент совершенно неожиданно из-за дома с горшком выскочила сноха.

Светлый плащ привидением выскочил из темноты ( взято из Яндекс картинки)
Светлый плащ привидением выскочил из темноты ( взято из Яндекс картинки)

Белый плащ привидением вынырнул из-за дома, а навстречу вынырнул горшок в руках у растрепанной пробежками снохи...

Обоюдный вопль взорвал ночную тишину!

Горшок выскользнул в свободный полет , и описав дугу плюхнулся в бабушкину клумбу.

Утром, конечно, все хохотали.

Потом ездили провожать малышку с мамой, а потом Лерка получила от деды с бабой взбучку и строгий запрет на ночные гитарные песнопения.

Что, однако, ее вовсе не остановило и она по-прежнему, дождавшись погружения стариков в ночной «концерт», выскальзывала из дома, и они с Олькой неслись на великах к очередному костру.