Морские путешествия были популярны во все времена. Даже когда океаны бороздили деревянные парусники, человека неминуемо тянуло к открытию новых для себя мест. Что же говорить о времени, когда на службу пришли паровые машины. А было это во второй половине XIX века. Уже тогда корабли пересекали Атлантический океан с приличной даже для сегодняшнего дня скоростью - около 15 узлов в час. В настоящее время нормальная скорость для круизного лайнера 20-22 узла. По крайней мере, когда я путешествовал на судах различных компаний, она была именно такой. Ну а по роскоши отделки внутренних пространств те суда дадут фору любому современному кораблю. Вспомните хотя бы интерьеры "Титаника", которые со всей тщательностью были воссозданы Кэмероном. И к числу лучших судов относился "Атлантик" знаменитейшей компании "Уайт стар лайн".
20 марта 1873 года он вышел из Ливерпуля в Нью-Йорк. Ну какие ассоциации у меня сегодня с Ливерпулем. Понятно, что The Beatles. Ну и, конечно, знаменитейшая футбольная команда. Причем, если в Яндексе вы сделаете просто поисковый запрос "Ливерпуль", то результатом будет именно футбольная команда, а уже потом где-то далеко внизу - город. Причем и Яндекс.Картинки тоже выдадут вам всю символику именно футбольного "Ливерпуля". Вот он - знаменитейший стадион "Энфилд".
Но не нужно забывать, что некогда Ливерпуль был крупнейшим портом мира! Причем своим развитием порт обязан, в первую очередь, работорговле. Примерно четверть всех судов, приписанных к порту Ливерпуля, так или иначе обслуживала линии работорговцев.
Кстати, Ливерпуль не такой и крупный город по численности населения. Здесь проживает немногим более 500 тыс. чел., то есть меньше, чем в моем родном Иркутске. А по площади город так вообще почти в три раза меньше Иркутска.
Итак, "Атлантик" вышел из этого порта 20 марта 1873 года. Только по маршруту в Нью-Йорк судно совершило уже 18 рейсов. Девятнадцатый стал роковым. Через три дня испортилась погода, судно шло с очень небольшой скоростью. И 31 марта стало очевидно, что угля до Нью-Йорка не хватит. И капитан принимает в общем-то правильное решение, немного изменить курс, зайти в ближайший крупный порт, чтобы пополнить запасы не только угля, но и воды с продовольствием. А ближайшим оказался Галифакс, что к юго-западу от Ньюфаундленда в провинции Новая Шотландия.
И в наши дни это один из базовых портов для круизных судов различных марок. И в XIX веке это был уже крупный порт, который безусловно мог оказать помощь "Атлантику". ну а дальше как в кошмарном сне. Капитан приказал разбудить его в 2.40, а в 2.30 судно наскочило на подводные камни. Причем оно остановилось буквально в каких-то паре десятков метров от скалы. Нескольким матросам удалось переплыть на скалу и закрепить на ней трос, по которому часть пассажиров смогла эвакуироваться.
Более точно место катастрофы - скалы поблизости маяка Самбро, что немного к югу от Галифакса.
У побережья там разбросано множество мелких скал, на одну из которых в тумане и налетело судно. В одном из источников я нашел еще более точное указание места катастрофы -остров Маррс. Его удалось обнаружить лишь с помощью Google Earth. Это место немного западнее собственно Самбро (видимо, там еще и навигационная ошибка сыграла свою роль).
А вот и фотография берега чуть западнее.
Ну а вот снимок из космоса этих мест.
В общем, в очередной раз достаточно трудно найти места на карте по их написаниям в различных источниках. НО здесь я на 99% уверен, что это те самые места, так как сходятся и крупные ориентиры - Галифакс, и средние - маяк Самбро, и самые мелкие - название острова Маррс. Правда, в источнике он был с одной Р, но это уже мелочи.
Спасибо, что читаете! До встречи!