Найти тему
ГОСТЬ

Гость

Море было совершено спокойным. Как и всегда. Удивляться здесь было не чему, станция дрейфовала таким образом, чтобы никакие погодные неприятности ее не затрагивали.

Сверху она походила на кучу хлама, и даже новички не сразу начинали ориентироваться в переплетении гибких, прозрачных тоннелей, соединявших лабораторные, жилые, хозяйственные и служебные отсеки. Станция была построена так, что каждый отсек мог всплывать, и погружаться, оставаясь связанным с двумя или тремя смежными отсекам-капсулами, образующими нечто похожее на собранную в горсть жемчужную нить.

Такую форму, академик Исада предложил много лет назад, и теперь все океанические станции строились по одинаковому принципу. Плавучая деревня.

Если бы встретились две станции, они благополучно состыковались бы друг с другом, обменялись новостями и снова разошлись по своим частям океана.

Такие станции дрейфовали по всему мировому океану. Добывали, выращивали, изучали, служили курортами, и даже частными клубными посёлками. Последний вариант использования был совсем на любителя, хотя поначалу и пользовался популярностью. А потом выяснилось, что, не смотря на развитие прогресса, морская болезнь никуда не девается.

Станция, на которой произошла эта история, называлась Ямал. Это была относительно новая станция, построенная для работы в тропических и околоэкваториальных водах. В полусотне отсеков жили и работали несколько десятков океанологов, глубоководников, гидрологов и даже один астроном. Одно время на станции проживал даже один гляциолог решивший подлечить на Ямале разбитое сердце и собраться с мыслями, чтобы дописать свою диссертацию. Для последнего Ямал подходил как нельзя лучше, поскольку работой такого узкого специалиста здесь никто не интересовался.

Несколько океанологов работали на станции семьями и даже было несколько ребятишек. Так что начальник станции потребовал доставить ему еще несколько отсеков-капсул для размещения этой малолетней компании.

Но, пока буксир вез их от побережья Чили, детвора в рабочее время оккупировала кают-компанию.

Ямал почти полностью показался на поверхности и стал «загорать», раскинув поля солнечных батарей. Персонал, не занятый в исследованиях, вышел на круглые палубы. Занятый персонал сел в катера и батискафы. Только шестилетняя Лида сидела на палубе просто так.

Делать ей было нечего, поскольку никаких научных обязанностей она не выполняла, а смотреть кино не хотелось. Поэтому, именно она, первая, заметила, что к станции приближается гидросамолет...

Продолжение