Найти тему
svetlana.skiba-matveeva

ИМИДЖ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ МАСОК И КЛЮЧ К СТАНОВЛЕНИЮ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ

ЧАСТЬ 1

На протяжении жизни каждый человек «играет» множество социальных ролей. Одни роли он осваивает совершенно естественно, другие требуют выбора и усилий. 

Люди носят маски, навязанные обществом, социальной группой, частью которой они являются. 

Имидж — это образ, который возникает о человеке при общении с ним. Смысл, заложенный в маску, для имиджа в принципе остается тем же. Создавая имидж, человек, прежде всего, определяет, что именно нужно сообщить о себе окружающим, какие черты внутреннего мира стоит показать и подчеркнуть, а какие — завуалировать.

 

Интересно отметить тот факт, что к социуму человек имеет двойственное отношение: с одной стороны, он всецело зависит от него как часть его, но, с другой стороны, он свободен или хочет быть свободным от него как активная личность, способная влиять на ход событий. Поэтому восприятие личностью социума противоречиво: человек и принимает, и отвергает его.

 

Чтобы выжить, он приспосабливается к социальной реальности через маску. Формула «Я такой(-ая), как нужно обществу» становится принципом его социальной активности. Маска существует для того, чтобы играть роль и оставаться при этом самим собой. Маской природная маскировка становится только у человека.

 

Маска сыграла важную роль в развитии человека. Маска в первобытных обществах занимает столь значительное место, что трудно разглядеть под ней лицо первобытного человека. Обрядовой стороне жизни здесь подчиненно все так, что трудно даже представить себе какое-то явление вне обрядовости, которая пронизывает все стороны существования человека.

 

Развитие человека, особенно в самый значительный период детства, тесным образом связано с его игровым, ролевым поведением.

 

Именно в смене стереотипов этого поведения он учится себя осознавать. Роли же для проигрывания того или иного сюжета задаются ему либо воспринимаемыми, либо, чаще, воображаемыми образами-масками. В этом образном восприятии и понимании окружающего мира самый значимый, самый сильный для ребенка образ — лицо другого человека, лицо матери в особенности. Ребенок во всем ищет носителя действия. Даже в игрушке, ничем не похожей на человека или животное, ищет он живого деятеля. Всякое действие для детей имеет свой живой образ, от которого оно и исходит. 

 

Ребенок не отличает театра от жизни, лица от маски, являющейся символом того или иного действия. Игровое воображение и поведение ребенка — залог его дальнейшего жизненного творческого развития — есть следствие персонификации, олицетворения им объективных явлений в раннем детстве. Ребенок — и взрослый человек в последующем — будет любить мир настолько, насколько многообразна и глубока была персонификация им в раннем детстве действующих сил в окружающем мире.

 

Маска, с которой начинается этот внутренний театр и которая в природе способствует выживанию у животных (мимикрия), у человека получает новый смысл. Маска может быть использована человеком не столько для выживания, сколько для личностного становления. Благодаря ей он учится ощущать свою личность.

 

На протяжении жизни каждый человек «играет» множество социальных ролей. Одни роли он осваивает естественно, другие требуют выбора и усилий. «Актерский» провал обычно является результатом того, что роль неправильно понята или не принята. Личность существует и действует в контексте определенной культуры и, по утверждению некоторых исследователей, то, чем человек себе кажется, на самом деле является внедренным в его сознание образом, созданным окружающими. Люди носят маски, навязанные обществом, социальной группой, частью которой они являются. 

 

Новое время потребовало от людей глубинных изменений, обусловленных усложнением социальной жизни общества. Необходимость маски многократно усилилось. Современные достижения науки о человеке дали новый термин исследуемому явлению — «имидж», «образ». И действительно, имидж в каком-то смысле спасает наше достоинство, нашу свободу, предохраняет нашу душу от гримас ...

 

Понятие «имидж» можно трактовать как символический образ или символическое восприятие человека другими людьми, его публичное «я». Вот почему, кстати, я как специалист в области моды, стиля и так далее, совершенно не поддерживаю просто шоппинг с совершенно новым человеком не понятно для каких его целей, задач, без понимания, каким этот человек хочет быть, казаться для других в своей жизни. Просто 1-10-100 вещей не способны!!! решить потребности клиента, с которыми, скрыто, он на самом деле и хочет этот самый шоппинг!

 

 Имидж — это знаковые характеристики, где присутствуют форма и содержание. Это цельное понятие, состоящее из отдельных компонентов, внешняя сторона которых всегда отражает!!!внутреннее содержание!!!

 

Если раньше человек вписывал себя в основном в природную среду, то сейчас на первое место вышел процесс «вписывания» себя в социальную реальность, со всеми ее установками и ограничениями. Современному человеку все меньше свойственно целостное восприятие и отражение мира. Индивид связан тысячами звеньев с целым обществом: он входит в социальное сообразно своему социальному положению, воспитанию, возрасту и т.п. Человек не оторван от окружения не только на уровне элементарных потребностей, но и в духовных устремлениях к самовыражению.

 

Полная идентификация человека с обществом отсутствует. Хотя общество стремится втянуть человека в орбиту общественных отношений, поглотив в себя, но человек — индивидуальность ставит между обществом и собой защитный барьер, фильтр в форме созданной им самоидентичности. Для гармонизации этих процессов служит маска, маскировка, а в современном своем выражении — имидж.

 

Имидж — это образ, который возникает о человеке при общении с ним. Смысл, заложенный в маску, для имиджа в принципе остается тем же. Только он оброс значительными качественными изменениями, усложнился, как уже отмечалось, с усложнением человеческой жизни.

На сегодняшний день ИМИДЖ осознанный и управляемый действительно может считаться ИНСТРУМЕНТОМ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ МАСОК и КЛЮЧОМ К СТАНОВЛЕНИЮ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ!

А как именно этот инструмент можно использовать, я расскажу в следующих постах подробнее.

А какую МАСКУ/ИМИДЖ для себя выбираете вы? И Выбираете ли?